Воспитателям

Не будем мы кривить душой, что иногда придя домой,

Нет сил у нас сварить обед и мужа приласкать.

Мы не всегда одеты от Версаче

И не всегда нас возит « Мерседес»,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас не мыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья,  трактую

Скажу я вам коллеги, не тая:

Мне не нужна профессия другая,

Горжусь я тем, что Воспитатель — это Я !!!

Итак, О Чем, Для Чего и Зачем создан данный сайт? Думаю, Вы уже увидели, догадались, что сайт посвящен современному дошкольному образованию. И не просто дошкольному образованию в целом, а тем людям, которые его обеспечивают и, на данный момент, поднимают из той грязной, зловонной ямы, в которую оно за последние годы свалилось.

Уж извините за столь нелицеприятные сравнения, но так оно и есть (оглянитесь вокруг, если не верите). И если позволите, говорить здесь буду прямо, честно, как есть!

Очень хочется разобраться, почему нам так НЕ НУЖНЫ собственные дети?

Государство Российское и россияне, знаете ли Вы, что все основы человеческой личности закладываются в детстве? Абсолютно все, начиная с физического и психического здоровья и заканчивая финансовой успешностью и благополучием в личной жизни! В возрасте примерно до семи лет, а некоторые еще раньше (М. Ибука «После трех уже поздно»). Потом уже многие качества сформировать становится очень сложно, а некоторые даже невозможно.

Наверняка знаете! Об этом написано множество диссертаций, тонны статей, педагоги и психологи кричат нам об этом постоянно! И вот же вопрос: если все в нашей жизни зависит от Детства, то почему к нему (к Детству) такое наплевательское отношение со стороны нас, взрослых? Государство и общество, педагоги и родители,  почему же Вы ни во что не ставите и не цените дошкольное образование?  Почему два квадратных метра на ребенка в группе в детском саду — это норма? А Вы пробовали пять дней в неделю, с семи утра до семи вечера провести на двух квадратных? И это при том, что тело просит движения и пространства (кинезофилия — биологическая потребность в движении). А мы все наполняем, уплотняем, высвобождаем помещения и набиваем детей в детский сад как селедку в банку…

Почему во многих детских садах отсутствует такой специалист как инструктор по физической культуре? Наши дети и так лишены движения: телевидение с круглосуточными детскими каналами, компьютеры и интернет, неумение или лень родителей играть, гулять, обеспечивать интересную и содержательную жизнь ребенка за пределами детского сада. «Движение — это жизнь!» Забыли? А еще, наверное, забыли, что физическое развитие ведет за собой психическое.

Мамочка всплескивает руками: «Что такое?! Весь вечер учили четверостишие, а он как первый раз слышит…»

Бабушка сетует: » Что за егоза! Через месяц в школу, а она пять минут посидеть спокойно не может, как блин на сковороде вертится… Как учиться будем, ума не приложу!»

Папочка сокрушается: «Абсолютно никакой фантазии! Вот мы в детстве, что только не придумывали…»

И все потому, что ЗАБЫЛИ! Ребенок не допрыгал, не добегал, не доиграл и, как следствие, страдает в развитии память, внимание, мышление, восприятие, РЕЧЬ и т.д. (что печально под т.д. — прячется довольно значительный перечень того, что западает у детей в развитии при недостатке двигательной активности).

Почему мы с нетерпением ждем очередной отпуск и даже не задумываемся о том, что ребенку тоже нужен отдых, отпуск от детского сада? Часто приходится слышать от родителей: «Да они же тут ничего не делают, играют только! Зачем им отпуск?!» или «Работать не хотите — вот и отправляете детей в отпуск…»

Почему такая слабая система профилактики и долечивания в наших детских садах?

Почему наши родители настолько педагогически безграмотны? Не знают и не понимают возрастных, психологических, физиологических особенностей своих детей.

Двухлетний малыш плачет и просится на ручки по дороге в детский сад не потому, что он злостный хулиган и не хочет идти ножками, а потому, что понимает близость разлуки с мамой, к груди ее хочет прижаться, дыхание ее почувствовать. А она тащит за руку и всю дорогу ругает…

Не мерзнут дети от того, что они меньше нас и ближе к земле! Природа — дама очень мудрая, она все предусмотрела. У детей дыхание и сердцебиение чаще, чем у взрослых и двигательная активность выше. Специально, чтоб не мерзли, а мы их укутываем. Как колобки в «дутых» куртках и штанах, ни на горку влезть, ни на санки, ни побегать, ни попрыгать…

Родители, почему не доверяете своим детям, считая, что лучше знаете, когда есть, когда спать и как одеваться. Конечно, есть режим, правила и нормы, но не забывайте и к ребенку прислушиваться, уважать его мнение и право выбора.

— Одевай варежки! Пока не оденешь никуда не пойдем! (бабушка раздраженно и уже хватаясь за сердце орет в раздевалке на внучку)

— Я не хочу! Мне не холодно… (рыдая и хлюпая носом отвечает девочка 6,5 лет)

И так всю зиму, пока не разругаются не уйдут. Так хочется сказать: «Бабушка! Отстань! Замерзнет — оденет, они же на резиночках висят из рукавов. И ей же не 2 года, когда ребенок еще не умеет понять и описать свои ощущения»

Не обвиняем родителей, не только  их в этом вина. Мы наших школьников учим разным наукам, которые в реальной жизни остаются у многих невостребованными, а быть родителями не учим. Парадокс! Физиком, биологом, астрономом и т.д. станут единицы из класса, а вот родителем будет практически каждый. А как быть родителем, да еще если ты и в семье единственный ребенок…

Почему мы лишили детей их субкультуры? Мы, взрослые, влезли везде, где только можно, даже в игры и игрушки. Преподносим на блюдечке детям весь «окружающий мир». А они не берут, а если и берут, то не ценят. Все правильно… Так устроены дети. Не любят они, когда все готовое. Ведь негде себя применить, свое творчество, фантазию, негде самореализоваться, некуда душу свою вложить. Вот и складируют они игрушки ящиками и не играют, информацию в головах по полочкам и не используют. Слишком заорганизованной стала жизнь наших детей, что лишает их самостоятельности, делает инфантильными.

Догадываюсь, какой возможен ответ на все эти «Почему?». Правительству не выгодно… Если в дошкольном образовании (и далее в школе) создать все условия для полноценного развития личности ребенка, то через несколько лет мы будем иметь совсем другое общество: свободомыслящее, творческое, целеустремленное, уважающее себя и ближнего. Таким обществом ох как непросто будет управлять! Эти люди не станут пахать как рабы по приказу, за мизерную зарплату, из страха потерять РАБоту… Правительству нужна серая масса, толпа, спивающееся и деградирующее быдло, которое за копейки, бутылку или дозу будет робким и покорным и на все согласным. Написала и аж мурашки по спине побежали… Страшно! Так не хочется в это верить! Не может же быть такого, что мы настолько погрязли в этой трясине. Ведь все в НАШИХ руках, мы все можем исправить.

Вот только начинать надо каждому с СЕБЯ! Не ждать милости от кого бы то ни было, а заглянуть себе в душу, переосмыслить свои жизненные ценности. Конечно, русскому человеку присуще переваливать ответственность на кого-нибудь и говорить: «Вот если бы правительство и государство…» Слава Богу, что предыдущий абзац на сегодняшний день становится «размышлением на тему», потому что на уровне власти дело действительно потихоньку сдвигается с мертвой точки и мы наконец-то поворачиваемся к дошкольному образованию, если пока еще и не лицом, то хотя бы уже и не ж… Вышли документы, регулирующие образовательную деятельность детского сада, выделяются субсидии на обеспечение доступности и качества дошкольного образования, развивается частно-государственное пратнерство в области дошкольного образования.

Но мы должны помнить, что дело все равно за НАМИ! Без нашей поддержки все государственные потуги ни к чему не приведут, станут очередным бессмысленным экспериментом. Потому что дети не читают нормативных документов и не слушают высокопарных рассуждений о том, какими они должны быть, когда вырастут. Дети — они как обезьянки, они — ПОДРАЖАТЕЛИ! И как бы красиво мы ни говорили, но ребенок всегда ориентируется на наши дела, а не на наши слова.

Как воспитать здорового ребенка, если вокруг ребенок видит повсеместно примеры разрушения человеком собственного здоровья?

— Какого человека можно назвать здоровым?

— Мою бабушку здоровой назвать нельзя. Она курит. А дедушка у меня очень здоровый! Он за здоровье пьет…

(Деркунская, В.А. Динамика отношения к здоровью у дошкольников современной России / В.А. Деркунская // Современный детский сад. — 2010. — №1. — С. 35-43)

Представляете, какие ценности в сознании у этого ребенка?! Что он воспринимает как норму жизни! Какой идеал себя будущего он формирует!

Как воспитать аккуратного и чистоплотного ребенка, если для многих является нормой оставить мусорный пакет в лифте, бросить мусор на берегу реки, выкинуть из окна автобуса фантики от конфет?

Девочка на прогулке стоит в сторонке от всех детей и не играет.

— Танечка, почему ты не играешь? Идем, посмотри, какой замечательный зоопарк мы построили в песочнице.

— Я не могу играть. Мама сказала, если я опять испачкаюсь, она меня налупит.

И стоит она всю прогулку как фарфоровая статуэтка… Разве так воспитывается чистоплотность?!

Как привить любовь к физической культуре и спорту, если взрослые только говорят, что надо делать зарядку, а сами-то никогда не делают?

А потом удивляемся: дети больные, нервозные, агрессивные, отстают в развитии, курение и алкоголизм с начальной школы, наркомания и самоубийства в подростковом возрасте и т.п. Такие-сякие дети, что за поколение, никакого с ним сладу и т.д.

НЕЧЕГО удивляться! САМИ вырастили такое поколение! Тогда, когда лишили детей Детства!

И напоследок хотелось поговорить о нашем отношении к людям, которые работают с нашими детьми. Которые заменяют им нас, родителей, самых близких и дорогих ребенку людей.

Дорогие сограждане! Почему же Вы часто смотрите на воспитателей сверху вниз? Почему иногда не считаете за людей тех, кому доверяете самое дорогое, своего малыша, свою кровиночку. Почему часто не хотите понять, что чем больше доверия и уважения будет между вами, взрослыми, тем комфортнее будет ребенку без вас в детском саду и можно будет избежать болезней и слез и истерик ребенка в период адаптации.

Посмотрите на наших воспитателей! Ведь в большинстве своем это люди, работающие за идею (явно не за деньги, 4300 зарплата у молодого специалиста). А их (молодых специалистов) почти и нет в детских садах… Кто ж пойдет работать за такие деньки, жить-то как с такой работой?! Кадровый состав системы — это педагоги в основном предпенсионного возраста, многие уже вырастившие своих детей и бабушки своих внуков. И эти люди из любви к детям, к профессии, на голом энтузиазме делают почти невозможное — обеспечивают счастливое детство нашим малышам.

Однако, так повелось, что мы не всегда видим и знаем ту работу, которую выполняет воспитатель. Со стороны часто кажется, что горшки менять, да носы вытирать не так уж и сложно, и ума большого не нужно. Но это только со стороны! Уж вы мне поверьте… Этим работа воспитателя уж точно не ограничивается, у него огромный перечень должностных обязанностей, при том, что тут же постоянно крутится, бегает, шумит, требует внимания толпа из тридцати гавриков (Вы дома-то бывает с одним за голову хватаетесь и думаете, скорей бы кончились выходные — и в сад, а тут тридцать, и каждый день, и с утра до вечера).

Не каждый знает, что воспитательский труд включает в себя не только обязанность заниматься воспитанием, образованием и оздоровлением детей, но и вести работу с родителями, создавать предметно-развивающую среду, оформлять документацию, вести уборку территории, добывать деньги на ремонт группы, осуществлять этот самый ремонт, обучаться самому. И это все за смехотворную плату. Но, в первую очередь, воспитатель — это человек, любящий детей (это просто залог выживания в данной профессии). Общество, порождая требования к профессиональному имиджу воспитателя, влияет на его содержание. Но из поколения в поколение неизменным остаются такие, как любовь к детям, доброжелательность, искренность, умение общаться. Чем бы ни занимался человек, он всегда вызовет уважение людей, если он мастер своего дела.

Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Воспитатель — это самый настоящий универсальный специалист, генералист!

Воспитатель, воспитатель- это слёзковытиратель,
Одеватель, обуватель, умыватель иногда,
Он косичкозаплетатель, зимой снегозагребатель,
Одеялопоправлятель и копатель иногда.

Воспитатель, воспитатель- это книжечкочитатель,
Кушать вкусно помогатель, танцеватель иногда.
Он творитель и ценитель, детских тайн всегда хранитель,
В общем, мамозаменитель и любитель НАВСЕГДА!!!

Длинное получилось вступительное слово. Просто накопилось, наболело… Уж очень много проблем сейчас в дошкольном образовании.

Ну, теперь перейдем к главному. На нашем сайте мы хотим показать Вам, чем и как живет современный детский сад. Какие замечательные люди у нас есть в дошкольном образовании. Сколько интересного, нового они приносят в жизнь своих воспитанников.

Ну а Вы не стесняйтесь, пишите, задавайте вопросы. Если появится желание поделиться собственными разработками, идеями, присылайте (volshebniy.sad@gmail.com). Обязательно опубликуем на сайте!


ALLlinks каталог сайтов — каталог ссылок рунета

Как узнать кем вырастет Ваш ребенок?!

Чему нужно научить ребенка, чтобы он был готов к жизни.

Ребенок и негативные установки окружающего мира. Как избежать???

рассказать друзьям и получить подарок