Нравственное развитие детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС

02 Фев 2018

Аннотация: В статье представлен анализ трёх образовательных программ дошкольного образования на наличие реализации задач нравственного развития детей, прописанных в федеральном государственном образовательном стандарте.

Ключевые слова: Образовательная программа, нравственное развитие, социализация, ФГОС.

Одним из актуальных направлений в настоящее время является исследование нравственной культуры подрастающего поколения, ведь соблюдение норм и принципов, регулирующих взаимоотношения людей и их социальное поведение, является непременным условием жизни в человеческом обществе. Согласно ФГОС дошкольного образования, одной из задач социально-коммуникативного развития является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Проанализировав 3 образовательные программы дошкольного образования, интересующая нас задача раскрывается следующим образом.

Так в образовательной программе «От Рождения до школы» образовательная область Читать полностью »

Методические основы обучения дошкольников английскому языку

01 Фев 2018

Аннотация

В данной статье раскрываются особенности раннего обучения дошкольников английскому языку, обосновывается положительное воздействие процесса изучения английского языка на общее развитие личности дошкольника. В статье раскрываются основные методические подходы к организации обучения детей, способствующие быстрому усвоению лексики и грамматики языка в условиях психологического комфорта обучающихся.

Ключевые слова: дошкольное образование, английский язык, раннее обучение, дошкольный возраст, обучение дошкольников английскому языку.

Дети дошкольного возраста еще не могут читать или писать, поэтому самым целесообразным в обучении английскому языку является восприятие разговорной речи в коммуникативной деятельности.

Прослушивание – это первая и самая важная способность, на которой основаны другие способности. Упражнения для прослушивания дают детям богатый источник языковых данных, из которых они могут формировать свои представления о том, как новый язык работает на них. Когда дети впервые начинают изучать иностранный язык, первичное присвоение в основном происходит через слух, когда они начинают осознавать звучание нового языка. Важно использовать устное слово в работе с детьми, демонстрируя при этом выражения лица, движения (пантомимику и мимику). Читать полностью »

Педагогические условия формирования творческой активности у детей старшего дошкольного возраста

09 Дек 2017

Энциклопедическая литература трактует понятие «условия» как «то, от чего зависит нечто другое, обусловлимое». В словаре С.И. Ожегова дано следующее определение: «условия – это обстоятельства, от которых что-либо зависит» [9].

В рамках нашего исследования нас интересует понятие «педагогические условия». По мнению А.М. Новикова, педагогические условия представляют собой «обстоятельства процесса обучения и воспитания, которые обеспечивают (обуславливают) достижение заранее поставленных педагогических целей» [8].

Ю.Н. Косенко рассматривая вопрос формирования творческой активности детей старшего дошкольного возраста в играх, сюжетами которых выступают различные литературные произведения, выделяет следующие педагогические условия: Читать полностью »

Организация экспериментально-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении

05 Дек 2017

андура, Т.А., Организация экспериментально-исследовательской деятельности в дошкольном учреждении / Т.А. Бандура // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. — № 02. – С.35 — 37.

Ключевые слова: экспериментальная деятельность, развивающая среда, детская лаборатория, познавательные навыки, познавательные задачи.

Основные идеи статьи:

В статье рассматривается опыт организации экспериментально-исследовательской деятельности в ДОУ. В каждой возрастной группе детского сада были открыли детские лаборатории исходя из того, что экспериментирование важно для психического развития ребенка. В ДОУ разработаны планы кружковой работы, реализованы проекты: «Я б в учёные пошёл..», «Любознательные почемучки», «Маленькие Эйнштейны», которые в очередной подтверждают гипотезу о том, что наука начинается с детсада. «Только через деятельность можно реализовать познавательные задачи и развивать познавательные навыки. Надо не погасить почемучек, а дать им возможность почувствовать себя уверенными людьми, дать целевые ориентиры для уникальных программ дошкольного образования, которые были и есть в нашей стране». (А.Г. Асмолов, Председатель рабочей группы по разработке ФГОС, руководитель Федерального института развития образования).

Наряду с игровой деятельностью огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность на протяжении всего дошкольного детства. Читать полностью »

Об инструментальных аспектах обучения детей счёту в дошкольных образовательных организациях

04 Дек 2017

ушкова, И. Об инструментальных аспектах обучения детей счёту в дошкольных образовательных организациях / И. Сушкова // Дошкольное воспитание. – 2017. – № 09. – С.21-29.

Ключевые слова: счёт, счётная деятельность, виды счёта, правила счёта, обучение счёту, познавательное развитие, методы и приёмы обучения счёту дошкольников, технологические аспекты обучения счёту детей дошкольного возраста, дети дошкольного возраста.

Основные идеи статьи:

Проблема обучения счёту детей дошкольного возраста не является новой, она глубоко исследовалась и многие психологические и педагогические научные и методические публикации освещают эту проблему. Перечисляются известные отечественные и зарубежные психологи и педагоги, занимающиеся этой проблемой: Ф.Н. Блехер, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.М. Летушина, Н.А. Менчинская, Ж.Пиаже. В контексте их исследований определились три основных взгляда на генезис понятия числа: образование числа, понятие числа, развитие эмпирического обобщения и рассудочно-эмпирического мышления.

В настоящее время в дошкольных организациях России методика обучения счёту, разработанная А.М. Летушиной, остаётся наиболее востребованной. Концептуальная идея этой методики заключается в понимании того, что переход в обучении к числовому этапу происходит через сравнение предметных групп по признаку количества и определения этого количества словом – числительным. На основе овладения такими операциями с множествами, как дробление множества на элементы и поэлементное сравнение множеств у детей происходит освоение деятельностью счёта. Читать полностью »

Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ: содержательный и организационный аспекты

03 Дек 2017

лазырина, О.В., Организация познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ: содержательный и организационный аспекты / О.В. Глазырина // Воспитание и обучение детей младшего возраста. – 2016. – № 05. – С. 16-17.

Ключевые слова: дошкольное образование, познавательно-исследовательская деятельность, исследовательские навыки.

Основные идеи статьи:

Повышение качества образования на современном этапе является одной из задач модернизации дошкольного образования, которое достигается через создание условий для проживания ребенком своего детства и изменение способов взаимодействия педагогов с детьми. ФГОС дошкольного образования определяет познавательно-исследовательскую деятельность как сквозной механизм развития ребенка, а также — как одну из задач образовательной области «Познавательное развитие».

Автор статьи поставил себе цель изучить содержательный  и организационный аспекты познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ в современных условиях. Отечественная психолого-педагогическая наука накопила  богатый опыт по изучению и формированию познавательно-исследовательской деятельности: значение ориентировочно-исследовательской деятельности для познавательного развития ребенка, сущность, структуру, закономерности протекания (А.И. Савенков, П.Я. Гальперин, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Н.Н. Поддъяков).  Н.А. Короткова, Т.А. Егорова, О.В. Киреева, О.В. Дыбина, А.И. Савенков, О.В. Афанасьева в своих работах изучали особенности организации познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста. Технологию познавательно-исследовательской деятельности А.И. Савенкова с точки зрения методической проработанности можно особо отметить, как наиболее широко используемую в современных дошкольных учреждениях. Читать полностью »