Риски внедрения ФГОС ДО. Часть 1

02 Сен 2013, Автор: admin

Считается, что стандарт отражает согласованные социально-культурные и общественно-государственные ожидания относительно уровня дошкольного образования. Однако результаты мониторинга данных ожиданий не приводятся. Конечно, их можно найти в интернете при описании хода разработки стандарта дошкольного образования – и удивиться тому, насколько они расходятся между собой. Еще больше – тому, что в стандарте, оказывается, они представлены в согласованном виде.

Согласованность ожиданий должна обеспечивать согласованность представлений потребителей, заказчиков и исполнителей образовательных услуг. В данном случае – родителей дошкольников и педагогов, руководителей дошкольных образовательных организаций. Поэтому естественно, возникает вопрос о том, как будут регулироваться их взаимоотношения. Хотя стандарт как таковой эти задачи решать не должен. Это не его функция.

В документе сказано, что «предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа) организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее – Организации), индивидуальными предпринимателями или родителями (законными представителями)».

Отношения, о которых идет речь, не могут быть предметом регулирования ФГОС дошкольного образования, т.к. относятся к категории правовых отношений и не регулируются образовательной программой, в отличие от устава, договоров, правил внутреннего трудового распорядка и т.д. Итак, изначально предмет регулирования не соответствует механизмам регулирования.

Первое следствие – даже не риск, а парадоксальный факт. Если признать ребенка и дошкольную группу участниками таким правоотношений, а это придется сделать, так они являются субъектами данного процесса, то их нужно будет привлекать к разработке образовательной программы детского сада и ее обсуждению. По крайней мере, к знакомству с основными положениями программы. Конечно, это будет выглядеть забавно.

Не смешные же риски внедрения ФГОС ДО заключаются в том, что придется вносить в текст договоров с родителями и положения об оказании дополнительных образовательных услуг участие родителей в реализации образовательной программы детского сада. Более того, придется продумывать, каким образом с правовой точки зрения обеспечить согласованность их представлений о целях и задачах образовательного процесса и самой программы с их ожиданиями, и, что еще более сложно – с планируемыми и реально полученными результатами. Например, в ситуации, когда эти ожидания и установки расходятся с тем, что хотели изначально родители воспитанников – обучающихся. Для этого придется разработать Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в ДОО.

По материалам Н.В. Микляевой, кандидата педагогических наук, зав. кафедрой управления дошкольным образованием Института педагогики и психологии образования МГПУ, г. Москва

Познакомьтесь также с другими материалами по теме:

— риск, связанный с требованиями к образовательной программе;

— риск, связанный с педагогической оптимизацией и сокращением;

— риск, связанный с результатами реализации программы

.

С течением времени развивался как сам игорный бизнес, так и уровень сложности игровых аппаратов. Сегодня любой желающий может окунуться в мир азартных развлечений. Вот например тут можно поиграть в игровые автоматы, которые представлены в большом разнообразии.