Презентация детского сада № 109 г. Оренбурга

02 Дек 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию доклад- презентацию детского сада, подготовленный И.П. Захаровой, заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 109» г. Оренбург.

Доклад подготовлен в рамках проведения стажировки на базовой (опорной) площадке по проекту «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».

Здравствуйте дорогие коллеги!

Мы рады Вас приветствовать в нашем дошкольном учреждении. Сегодня мы с Вами поговорим о предшкольном образовании в группах кратковременного пребывания. В рамках нашего разговора, вам будет предложена:

— презентация детского сада;
— отчет об организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;
— видеоролик с практической деятельностью;
— пресс-конференция, вопросы и ответы.

Вам предложены буклеты, в них вложены листы обратной связи. Если у вас в процессе наших выступлений возникнут вопросы, просим их передать в письменном виде на первый стол.

На нашем мероприятии присутствуют:

— Байкова Галина Юрьевна  ведущий специалист УПР ОБР администрации г. Оренбурга.

— Самсоненко Людмила Сергеевна, кандидат психологических наук доцент кафедры психологии и педагогики  ИПК и ППРО Оренбургского государственного  педагогического университета.

Уважаемые коллеги, наше МБДОУ «Детский сад №109» основано в октябре 1975 года. Детский сад 6-ти  групповой и рассчитан по лицензии на 154 места. На данный момент наше учреждение посещает 196 детей. Учредителем является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице УО администрации города Оренбурга. Детский сад имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность.

Руководителем учреждения являюсь я, Захарова Ирина Петровна, имею высшую квалификационную категорию и стаж руководящей работы 17 лет, педагогический стаж работы 32 года.

.

.

Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе Шкребецкая Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория и стаж руководящей работы 16 лет, педагогический стаж 27 лет.

.

В ДОУ высококвалифицированный,  творческий, стабильный, педагогический коллектив.

Педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, составляют  40% (5 чел), первую  51% (8 чел), вторую  9% (3 чел).

Такой высокий профессиональный уровень педагогического  коллектива позволяет нам вести работу с детьми на достойном уровне. Коллектив дошкольного учреждения является активным участником мероприятий города Оренбурга. Мы принимаем  участие в различного рода конференциях, семинарах, конкурсах. Наши педагоги являются непосредственными членами методических объединений города, и делятся своим передовым опытом с педагогами других детских садов.

Дошкольное учреждение является так же активным участником конкурсных движений и занимает в них призовые места:

— в 2009 году дипломант   областного конкурса «Модель предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста»;
— в 2010 году  победитель смотра-конкурса «Тропа здоровья», среди дошкольных образовательных учреждений нашего города;
—  в 2011 году дипломант областного конкурса детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»;
— в 2011 году победитель смотра -конкурса «Экологическая тропа» среди дошкольных образовательных  учреждений г. Оренбурга.

У нас в саду созданы условия для организации непосредственно образовательной деятельности,  самостоятельной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей. Это позволяет обеспечить результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по следующим направлениям:

— познавательное-речевое
— социально-личностное направление
— физическое направление
— художественно-эстетическое направление.

Хочу остановиться на художественно-эстетическом направлении, которое является приоритетным для нашего учреждения. Исключительное значение в педагогическом процессе придается художественно-эстетическому развитию, что позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Именно эта деятельность основывается на совместном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становиться основной формой организации детской жизни.

Хочу обратить ваше внимание на то, что для нас является главным  идея обогащения духовного мира ребенка, насыщение его жизни яркими, необычными, интересными событиями- делами, встречами, играми, приключениями, которые находят свое отражение в музыкальной, театрализованной и изобразительной деятельности ребенка.

В организации жизни и в условиях развития ребенка — воспитания, обучения и развития определяются условиями его жизни в детском саду и семье.

Художественно-эстетическая деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущения свободы, подвластности вещей, действий, способствует получению детьми оригинальных результатов при выполнении различных видов деятельности. Раскрывается индивидуальность ребенка. Приобретается собственно межличностное отношение в контакте между детьми и взрослыми, не сводимое к реализации каких-либо специальных воспитательных задач или дидактических целей, а складывается отношение полноценного общения, развитие всех видов речи и сотрудничества. Развитие индивидуальности каждого ребенка и духовно-эмоциональных контактов возрастает между ним и взрослым, а так же с другими детьми приобретаются за счет обновления характера организации жизни ребенка в детском саду и систему воспитательных мер художественно-эстетического развития.

Однако в связи с высокой востребованностью дошкольного учреждения и переуплотненностью возрастных групп, нам не удается выделить специального помещения для организации театральной студии. Оптимальные условия для реализации данной работы созданы в каждой  возрастной группе.

.

В современных условиях каждое дошкольное  образовательное учреждение работает в режиме обновления. Направление инновационного развития были определены исходя из социального окружения:

— близость общеобразовательных учреждений с углубленным изучением (школы № 39  и № 46, православной гимназии, музыкальная школа №3) определило организацию взаимодействия с ними (общий план  работы) и особую востребованность предшкольной подготовки детей;
— местонахождение детского сада (центр город), определило востребованность дошкольного образования большим количеством людей (к нам приводят детей,  родители которых работают  в центре города, а живут в совсем других микрорайонах).

Это вызвало необходимость организации предшкольного образования в группах кратковременного пребывания, кроме того, особенностью предшкольного образования в нашем дошкольном учреждении является также и то, что мы готовим не только  к общеобразовательной школе, но и к  музыкальной.

Одной из форм работы является то, что педагоги музыкальной школы приходят в конце учебного года в наш детский сад для прослушивания выпускников, а так же детей посещающих  группы кратковременного пребывания, по направлениям: скрипка, флейта, фортепьяно и т.д., после чего дают свои рекомендации, родителям, для поступления в музыкальные школы.

Получая музыкальное образование, наши выпускники часто приходят с концертными программами в стены нашего родного детского сада.

В настоящее время наше дошкольное образовательное учреждение работает в инновационном режиме, реализуя дополнительную образовательную программу  предшкольной подготовке в группах кратковременного пребывания.  Данная форма работы пользуется достаточно большим спросом среди населения. Это обусловлено рядом причин, основными из которых являться:

-пребывание родителей вместе с ребенком;
-почасовое пребывание детей в группе;

В течении дня, дети посещают группу каждый по индивидуальному графику, родители вправе выбирать время посещения ребенком детского сада. Это не значит, что они приходят, когда хотят,- временной отрезок четко определен родительским договором.

Все вышесказанное способствует повышению качества образовательного процесса и расширению спекnра услуг, оказываемых детским садом населению. Родители при приеме ребенка в такую группу более четко формулируют свой запрос к дошкольному учреждению.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что функционирование групп кратковременного пребывания является мощным средством развития дошкольного учреждения, а так же всего педагогического коллектива.