Презентация детского сада № 109 г. Оренбурга
02 Дек 2012, Автор: adminПредлагаем Вашему вниманию доклад- презентацию детского сада, подготовленный И.П. Захаровой, заведующей МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей № 109» г. Оренбург.
Доклад подготовлен в рамках проведения стажировки на базовой (опорной) площадке по проекту «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования».
Здравствуйте дорогие коллеги!
Мы рады Вас приветствовать в нашем дошкольном учреждении. Сегодня мы с Вами поговорим о предшкольном образовании в группах кратковременного пребывания. В рамках нашего разговора, вам будет предложена:
— презентация детского сада;
— отчет об организации образовательного процесса в группах кратковременного пребывания;
— видеоролик с практической деятельностью;
— пресс-конференция, вопросы и ответы.
Вам предложены буклеты, в них вложены листы обратной связи. Если у вас в процессе наших выступлений возникнут вопросы, просим их передать в письменном виде на первый стол.
На нашем мероприятии присутствуют:
— Байкова Галина Юрьевна ведущий специалист УПР ОБР администрации г. Оренбурга.
— Самсоненко Людмила Сергеевна, кандидат психологических наук доцент кафедры психологии и педагогики ИПК и ППРО Оренбургского государственного педагогического университета.
Уважаемые коллеги, наше МБДОУ «Детский сад №109» основано в октябре 1975 года. Детский сад 6-ти групповой и рассчитан по лицензии на 154 места. На данный момент наше учреждение посещает 196 детей. Учредителем является муниципальное образование «город Оренбург». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Оренбурга в лице УО администрации города Оренбурга. Детский сад имеет бессрочную лицензию на образовательную деятельность.
Руководителем учреждения являюсь я, Захарова Ирина Петровна, имею высшую квалификационную категорию и стаж руководящей работы 17 лет, педагогический стаж работы 32 года.
.
.
Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе Шкребецкая Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория и стаж руководящей работы 16 лет, педагогический стаж 27 лет.
.
В ДОУ высококвалифицированный, творческий, стабильный, педагогический коллектив.
Педагоги, которые имеют высшую квалификационную категорию, составляют 40% (5 чел), первую 51% (8 чел), вторую 9% (3 чел).
Такой высокий профессиональный уровень педагогического коллектива позволяет нам вести работу с детьми на достойном уровне. Коллектив дошкольного учреждения является активным участником мероприятий города Оренбурга. Мы принимаем участие в различного рода конференциях, семинарах, конкурсах. Наши педагоги являются непосредственными членами методических объединений города, и делятся своим передовым опытом с педагогами других детских садов.
Дошкольное учреждение является так же активным участником конкурсных движений и занимает в них призовые места:
— в 2009 году дипломант областного конкурса «Модель предшкольного образования детей старшего дошкольного возраста»;
— в 2010 году победитель смотра-конкурса «Тропа здоровья», среди дошкольных образовательных учреждений нашего города;
— в 2011 году дипломант областного конкурса детского рисунка «Пусть всегда будет солнце»;
— в 2011 году победитель смотра -конкурса «Экологическая тропа» среди дошкольных образовательных учреждений г. Оренбурга.
У нас в саду созданы условия для организации непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей. Это позволяет обеспечить результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования по следующим направлениям:
— познавательное-речевое
— социально-личностное направление
— физическое направление
— художественно-эстетическое направление.
Хочу остановиться на художественно-эстетическом направлении, которое является приоритетным для нашего учреждения. Исключительное значение в педагогическом процессе придается художественно-эстетическому развитию, что позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя. Именно эта деятельность основывается на совместном сотрудничестве взрослого с детьми и самих детей друг с другом, становиться основной формой организации детской жизни.
Хочу обратить ваше внимание на то, что для нас является главным идея обогащения духовного мира ребенка, насыщение его жизни яркими, необычными, интересными событиями- делами, встречами, играми, приключениями, которые находят свое отражение в музыкальной, театрализованной и изобразительной деятельности ребенка.
В организации жизни и в условиях развития ребенка — воспитания, обучения и развития определяются условиями его жизни в детском саду и семье.
Художественно-эстетическая деятельность для дошкольника, обеспечивающая ему ощущения свободы, подвластности вещей, действий, способствует получению детьми оригинальных результатов при выполнении различных видов деятельности. Раскрывается индивидуальность ребенка. Приобретается собственно межличностное отношение в контакте между детьми и взрослыми, не сводимое к реализации каких-либо специальных воспитательных задач или дидактических целей, а складывается отношение полноценного общения, развитие всех видов речи и сотрудничества. Развитие индивидуальности каждого ребенка и духовно-эмоциональных контактов возрастает между ним и взрослым, а так же с другими детьми приобретаются за счет обновления характера организации жизни ребенка в детском саду и систему воспитательных мер художественно-эстетического развития.
Однако в связи с высокой востребованностью дошкольного учреждения и переуплотненностью возрастных групп, нам не удается выделить специального помещения для организации театральной студии. Оптимальные условия для реализации данной работы созданы в каждой возрастной группе.
.
В современных условиях каждое дошкольное образовательное учреждение работает в режиме обновления. Направление инновационного развития были определены исходя из социального окружения:
— близость общеобразовательных учреждений с углубленным изучением (школы № 39 и № 46, православной гимназии, музыкальная школа №3) определило организацию взаимодействия с ними (общий план работы) и особую востребованность предшкольной подготовки детей;
— местонахождение детского сада (центр город), определило востребованность дошкольного образования большим количеством людей (к нам приводят детей, родители которых работают в центре города, а живут в совсем других микрорайонах).
Это вызвало необходимость организации предшкольного образования в группах кратковременного пребывания, кроме того, особенностью предшкольного образования в нашем дошкольном учреждении является также и то, что мы готовим не только к общеобразовательной школе, но и к музыкальной.
Одной из форм работы является то, что педагоги музыкальной школы приходят в конце учебного года в наш детский сад для прослушивания выпускников, а так же детей посещающих группы кратковременного пребывания, по направлениям: скрипка, флейта, фортепьяно и т.д., после чего дают свои рекомендации, родителям, для поступления в музыкальные школы.
Получая музыкальное образование, наши выпускники часто приходят с концертными программами в стены нашего родного детского сада.
В настоящее время наше дошкольное образовательное учреждение работает в инновационном режиме, реализуя дополнительную образовательную программу предшкольной подготовке в группах кратковременного пребывания. Данная форма работы пользуется достаточно большим спросом среди населения. Это обусловлено рядом причин, основными из которых являться:
-пребывание родителей вместе с ребенком;
-почасовое пребывание детей в группе;
В течении дня, дети посещают группу каждый по индивидуальному графику, родители вправе выбирать время посещения ребенком детского сада. Это не значит, что они приходят, когда хотят,- временной отрезок четко определен родительским договором.
Все вышесказанное способствует повышению качества образовательного процесса и расширению спекnра услуг, оказываемых детским садом населению. Родители при приеме ребенка в такую группу более четко формулируют свой запрос к дошкольному учреждению.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что функционирование групп кратковременного пребывания является мощным средством развития дошкольного учреждения, а так же всего педагогического коллектива.