Музей для дошкольников: правила приобщения
09 Дек 2012, Автор: adminПривлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:
— познавательной мотивации;
— потребности посещать музеи;
— культуры поведения в музее;
— эстетического вкуса.
Дети этого возраста не посещают музеи самостоятельно, их всегда сопровождают ответственные за них взрослые. Эффективность посещения зависит от заинтересованности и подготовленности взрослых. Если дети пришли с родителями, то они находятся под присмотром близких людей и это хорошо, но есть свои трудности: родителям не всегда интересно то, что показывают детям, да и совсем «недетские» шедевры часто оставляют равнодушными, в силу отсутствия настроя на восприятие произведений живописи.
Кроме того, при такой организации посещении музея для дошкольников нельзя спланировать предварительную работу и решать задачи, связанные с последующим творческим самовыражением детей.
Самым лучшим можно считать посещение музея с дошкольниками в сопровождении педагогов, так как дети знают единые правила, а воспитатели могут организовать предварительную и закрепляющую работу.
Методические приёмы, которые могут использовать экскурсоводы:
1.Каждый ребёнок определяет, какая картина ему нравится больше всего, и объясняет свой выбор. Это делает работу более целенаправленной.
2. «Одушевление» изображённых на картине персонажей активизирует воображение детей, позволяет представить, как они оживают и начинают общаться между собой.
3. Передача одного и того же объекта разными средствами изобразительного искусства (для сравнения).
4. Обращение к опыту детей, полученному на предыдущих занятиях в музее.
5. Реализация полученных впечатлений в творческой деятельности.
Закономерности:
1. Сюжетная, игровая подача материала, «одушевление» картин и «выход за границы рамы» позволяют развивать воображение детей, усиливают интерес к произведению, улучшают запоминание материала экскурсии («одушевление» нужно использовать в меру, чтобы оно раскрывало картину, а не уводило в мир фантазий).
2. Ребёнок тонко воспринимает подлинное произведение искусства.
3. Экскурсоводу необходимо осознанно дозировать передаваемую детям информацию; желательно рассматривать работы одного художника, многократно называя его имя.
4. При составлении вопросов желательно участие (консультация) воспитателя, который может прогнозировать возможности группы; хорошо продуманные вопросы позволяют нацелить детей на восприятие произведения, подвести к самостоятельным открытиям; экскурсия – монолог неприемлема.
5. При составлении маршрута желательно предусмотреть возможность отдыха через 15-20 минут после начала экскурсии; оптимальная продолжительность экскурсии для старших дошкольников 40-45 минут.
6. Рассказ экскурсовода должен быть эмоционально насыщенным, ярким.
7. Многие дети затрудняются описать переживаемые ими впечатления, поскольку их словарный запас не содержит необходимых понятий. Поэтому в процессе подготовки экскурсии предметом специального внимания должны стать слова, которые позволят описывать как саму картину. Так и вызываемые ею чувства, эмоции, а также личное отношение к полотну.
8. Посещать с детьми выставки необходимо! Образная память ребёнка сохранит впечатления, полученные в детстве, и он сможет снова к ним обратиться в более зрелом возрасте.
9. Объектом воспитательного воздействия музея становится семья как единый социокультурный организм. Поэтому родителей необходимо информировать о посещении музея, предлагать творческие совместные проекты.
Для ребенка нет невозможного! Ваши малыши могут не только рассматривать картины известных мастеров, но и сами перевоплотиться в художников и создавать свои «шедевры». А Smoby двухсторонний мольберт для рисования для детей поможет решить некоторые организационные вопросы и овладеть ребенку техническими умениями и навыками.
Вот такие музей могут получиться у ваших меленьких творцов: