Конспект физкультурного досуга «За околицей»

07 Дек 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию конспект физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста с использованием русского народного фольклора. В процессе данного мероприятия педагог работает над совершенствованием основных движений старших дошкольников:

а) закрепляется умение ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанну, направление и темп;
б) дети упражняются:
— в сохранении устойчивого равновесия при выполнении упражнений;
— в бросании мяча вверх и ловля его двумя руками;
в) закрепляется умение ритмично двигаться под музыку.

Также совершенствуются физические качества (быстрота, ловкость, выносливость), воспитывается потребность в физических упражнениях и играх, и на их основе в здоровом образе жизни; ведется работа по развитию всех интегративных качеств личности дошкольника.

Смотрите также конспект физкультурного занятия «За околицей»

Оборудование:
а) обручи, мячи, массажеры по количеству детей;
б) диски, полусферы из резиновых мячей, маски для подвижных игр;
в) аппарат для дыхания.

Музыкальное сопровождение: русские народные мелодии.

Ход досуга.

1. Подготовительная часть.

Детям сообщают о приходе гостя. Под музыкальное сопровождение входит коробейник и поет песню.
Ой, полным полна
Моя коробушка.
Есть и ситец и парча.
Есть и кольца, есть и диски,
Массажеры у меня.
У меня товары дельные,
Подходите поскорей.
Плату я беру не деньгами,
А улыбками детей.
Подходи и не зевай, все товары разбирай.

Здравствуйте, дорогие ребята. Вы узнали меня? (ответы детей: коробейник). Иду я к вам с ярмарки, услыхал от честного народа, что славитесь вы богатырской силой, ловкостью, выносливостью.

Добры молодцы и красны девицы!
Не хотите ль поиграть?
Свою удаль показать? Становитесь быстрей,
Вместе будет веселей!

1. Ходьба друг за другом, на носках, руки сжаты в кулаки и подняты к плечам.
2. Ходьба в полуприсяде, руки на поясе.
3. Бег обычный, с захлестыванием голени
4. Руки в стороны, круговые движения в лучевом суставе, в локтевом, в плечевом на четыре счета.
5. Руки на поясе. Выбрасывание прямых ног вперед.
6. Руки на поясе. Прыжки на правой ноге, на левой ноге поочередно.
7. Прыжки через диски.
8. Бег «змейкой» между предметами.

2. Основная часть.

а) Комплекс «Поиграем ножками»

Долго шли мы по дорожке
И устали наши ножки.
Сядем все мы, отдохнем
И массаж подошв начнем.
— На каждую ножку крема понемножку.
Хоть они и не машина,
Смазать их необходимо.
— Проведем по ножке нежно,
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна.
Это помните всегда.
— Разминка тоже обязательна,
Выполняй ее старательно.
Растирай, старайся.
И не отвлекайся
— По подошве, как граблями
Проведем сейчас руками.
И полезно, и приятно
— Это всем давно понятно.
— Рук своих ты не жалей
И по ножка бей сильней.
Будут быстрыми они,
Потом попробуй догони
— Гибкость тоже нам нужна,
Без нее мы никуда.
Раз – сгибай, два – выпрямляй.
Ну, активнее давай!
— Вот работа, так работа,
Массажер катать охота.
Веселее ты катай,
До за нею поспевай.
— В центре зону мы найдем,
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить,
Чтобы всем здоровым быть.
— Скажем все: «Спасибо»
Ноженькам своим.
Будем их беречь мы
И всегда любить

б) Упражнение для профилактики плоскостопия

Ради ярмарки большой,
Есть сюрприз для вас такой –
Чтоб погреться дружно у костра,
Соберем мы веточки, друзья (дети собирают пальцами ног палочки в обруч)

в) Школа мяча.

— Дуйте в дудки, бейте в ложки,
В гости к нам пришли матрёшки.
Ложки деревянные,
Матрёшечки румяные. (выставляем двух матрешек)

Матрешки услышали ваши веселые игры и пляски и решили поиграть вместе с вами. А с чем они больше всего любят играть, вы попробуйте отгадать.

1 матрёшка:

— Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет.

2 матрёшка:

— А потом несётся вскачь. Угадайте, это …

Инструктор:

— Милые матрешки! Мы тоже очень любим игры с мячом. Никто не знает, где и когда появится первый мяч.

В России в старину простые люди чаще всего делали мячи из тряпок и тряпками их набивали.

На Севере мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из коры липы, березы или ивы. Внутри такие мячи были пустые или набивались песком. В некоторых местах мячи делались из овечьей шерсти. Такой мяч был легким и мягким. Резиновым мячом играли только дети из богатых семей.

— А сейчас мы поиграем с нашими гостями. (Каждый участник берет по мячу и занимает место по кругу)

— Мы будем выполнять фигуры с мячом. Нужно быть очень ловкими и внимательными, кто ошибется выбывает из игры.

Выполняем фигуры:

1. «Свечки» — подбросить мяч и поймать.
2. «Ладошки» — подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.
3. «Коленки» — ударить мяч о землю, хлопнуть по коленям, поймать.
4. «Нитки мотать» — подбросить мяч, быстро сделать движение руками, будто наматываем нитки, и поймать мяч.

В конце игры отмечаем победителей. Количество фигур можно увеличить или уменьшить по своему усмотрению.

г) Упражнения на равновесие.

— Трух-тух,
Трух-тух-тух,
Ходит по двору петух,
Сам со шпорами, хвост с узорами,
Под окном стоит,
На весь двор кричит.
Кто услышит, тот бежит.

Заключительная часть

а) Игра « Петушиный бой».

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3 шагов. Прыгая на одной ноге, стараются толкнуть друг друга плечом. Кто встал на землю 2 ногами, выходит из игры.

Руки можно держать по-разному: на поясе, за спиной, скрестно на груди, держась за колено согнутой ноги (договариваются заранее).

Правила:

1. Играющие должны приближаться одновременно.
2. Руками толкать друг друга нельзя.

б) Игра «Цапки».

В этой игре водящий выбирается жребием – перехватом: игроки по очереди хватаются за палку (гимнастическую). Кто из игроков перехватит палку последним и накроет ее как крышкой, тот становится ведущим.

Водящий ставит руку ладонью вниз, игроки подставляют свои указательные пальцы к ладони водящего, водящий говорит:

— На горе стояли зайцы
И кричали: «Прячьте пальцы!»
Цап!

Кто не успел убрать пальцы на слово «Цап!», выбывает из игры.

в) Упражнение на дыхание «Молчанка».

Первенчики, червенчики,
Зазвенели бубенчики,
По свежей росе, по чужой полосе.
Там чашки, орешки,
Медок, сахарок. Молчок!

После слов «Молчок!» делаем вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем.

.

Современного ребенка увлекают не только подвижные игры, но и веяние современного мира — компьютерные игры. Рекомендую довольно интересную игру Skyrim, в которой ребенок попадает в атмосферу волшебства и сказки. Но прежде всего зайдите на сайт компьютерных игр и разберитесь с faq skyrim, найдите для себя ответы на проблемные вопросы и, конечно, оцените соответствие данной игры возрастным и психологическим особенностям вашего ребенка, уровню его развития.