Конспект сюжетной логико-математической игры «Пиццерия»

21 Апр 2012, Автор: admin

Одним из средств технологий, направленных на накопление логико-математического опыта и математического развития детей, является сюжетная логико-мате­матическая игра, рассматриваемая в качестве аналога современ­ного занятия. Для нее характерны игровая направленность дея­тельности, насыщение проблемными ситуациями, творческими задачами, наличие ситуаций поиска с элементами эксперименти­рования, практического исследования, схематизацией, что формирует у ребенка стремление к открытиям. Обяза­тельным требованием к данным играм является их развивающее воздействие (обеспечение развития психических процессов в единстве с личностным становлением).

Играя в логико-математические игры совместно со взрослыми или самостоятельно, дети познают свойства и соотношения пред­метов по форме, размеру, массе, расположению в пространстве; числа и цифры; зависимости увеличения и уменьшения на пред­метном уровне; порядок следования, преобразования; сохранение количества, объема, массы. При этом они осваивают как предлогические действия, связи и зависимости, так и предматематические. Все это представляет собой основы интеллектуальных способностей детей, становления их интеллектуальной культуры.

Предлагаем Вашему вниманию конспект сюжетной логико-математической игры «Пиццерия», разработанный воспитателем детского сада № 16 «Солнышко» пос. Юбилейный Адамовского района Оренбургской области Белоусовой Натальей Александровной.

Цель: Развитие интегративных качеств личности дошкольников в процессе сюжетной логико-математической игры, развитие интеллектуальной культуры.

Задачи: закрепление математических представлений (цвет, форма, величина, пространство, время), развитие математических способностей и коммуникативных навыков.

Материал: вывеска «Пиццерия», пластилин, стеки, поварские колпаки, фартуки; монеты, достоинством 1, 2, 3, 4, 5 рублей; круги разного цвета (основа для пиццы); шляпы; аудиозаписи итальянских песен, «Меню», слайды по теме «Италия».

Ход игры:

— Ребята, у нас в группе появилась новая вывеска! Давайте ее прочитаем (совместное чтение).

— А что такое пиццерия? А что такое пицца?

— А вы знаете, как называется страна, в которой впервые появились такие блюда как спагетти с разными соусами, пицца?

— Это Италия. Посмотрите слайды! Это вид сверху на Италию. На что она похожа? (сапог с каблуком). А столица Италии – Рим, древний город, большой и красивый.

— Как называют людей, которые живут в Италии? Правильно, итальянцы. Это очень веселый, шумный народ. Все мужчины важные и ходят в шляпах.

— Вот и мы с вами будем итальянцами. Согласны? И вот мы отправимся в новую пиццерию, которая открылась в центре итальянской столицы – в Риме.

— Кто любит кушать пиццу? (Все). А кто любит готовить? (Возможен вариант – никто).

— Как вы думаете, можно отведать пиццы, если нет повара? Кто хочет быть поваром?

Если нет желающих, проводится игра-конкурс среди девочек и мальчиков «Раздели круг». Перед каждым лежит 2 круга и ножницы, нужно разделить круги на 4, 6 частей. После конкурса выбираются 2 девочки и 2 мальчика быстрее и правильнее выполнившие задание.

— Вот и победители! Поздравляем вас и вы становитесь лучшими во всем Риме поварами-пиццерменами. Идите на кухню (вручаются колпаки и халаты).

— В итальянских семьях принято на разные мероприятия ходить всей семьей, во главе с папой. Сколько у нас будет семей, если все папы должны быть в шляпах (считают, шляпы – 4). Значит и семей у нас будет четыре. Теперь ваша задача разделиться на семьи и разделить роли в семье. Не забудьте, что итальянские семьи очень большие! Прежде чем идти в пиццерию, приведите себя в порядок и пусть старшие напомнят правила поведения в общественных местах. Возьмите с собой все необходимое, чтобы сделать в пиццерии заказ.

В пиццерии семьи (детей) встречает шеф-повар (воспитатель) и провожает в обеденный зал. Семьи сами ищут столики с необходимым количеством стульев. Шеф-повар предлагает семьям меню – 4 карточки с разными видами пиццы и карточку с наклеенными изображениями разных напитков и ценами на них.

Примерные виды пиццы (наклеенные):

Карточка 1 «Баклажановая пицца». Баклажаны, картофель, грибы, помидоры, сыр.

Карточка 2 «Кабачковая пицца». Кабачок, спаржа, грибы, колбаса, помидоры, сыр.

Карточка 5 «Напитки»: чай, кофе, лимонад, молочный коктейль, соки в ассортименте (цена под каждой картинкой).

Семья может выбрать лишь 1 вид пиццы. Перед заказом семья считает, сколько нужно кусочков пиццы, сколько будет потрачено денег (при условии, что 1 кусочек стоит 1-2 рубля) на пиццу и на напитки. Потом папа делает заказ и оплачивает его. Шеф-повар принимает заказ, передает его поварам и они приступают к работе (приготовлению заказанного им вида пиццы).

Работа поваров: Пиццермены выбирают для приготовления своего вида пиццы соответствующую основу (формируют из заранее заготовленных цветных кусочков круг, совпадающий по цвету с выбранным из меню, и по количеству с количеством человек в семье) и «начиняют» ее необходимыми «ингридиентами».

— Пока повара готовят ваши заказы, давайте станцуем веселый итальянский танец «Приветики».

Дети образуют круг. Под музыку двигаются по кругу. После слов «1, 2, 3 – папа выходи» папы выходят в центр, кланяются друг другу и остальным, приподнимая шляпы. «3, 4, 5 – будем маму приглашать» — выходят мамы и делают реверанс. «6, 7, 8 – дочек в гости просим» — дочки выходят в центр круга и делают пружинки с поворотом. «9, 10, точка – нам не счесть сыночков» — сыночки выходят в центр и хлопают друг друга в ладоши.

— Пицца готова! Занимайте свои места.

Семьи садятся за столики, пиццермены разносят пиццу.

— Пока вы наслаждаетесь вкусом своей пиццы просим вас принять участие в конкурсе на лучшего пиццермена (кто быстрее и красивее приготовит порцию пиццы и пронесет ее между столов). Соревнуются повара, семьи оценивают.

Игру можно продолжить: семье, которая быстрее всех «съест» свою пиццу можно предложить роль поваров, а поварам стать семьей.

— Благодарю вас, уважаемые посетители, за то, что вы пришли к нам сегодня. Мы просим вас оценить работу пиццерии, поместив на этот круг вот таких человечков (веселые и грустные лица). Ждем вас снова к нам в гости. Всегда рады вас видеть!