Компьютерные уроки английского для дошкольников

10 Май 2013, Автор: admin

обучение дошкольниковВладение международным языком является неотъемлемым пунктом в резюме человека, имеющего высшее образование и желающего получить высокооплачиваемое место. Этот факт общеизвестен. Некоторые стремятся изучить язык самостоятельно, другие посещают курсы, третьи получают дополнительное образование. Это настоящее, и в будущем тяжело представить человека, не знающего разговорного английского. В наше время уже вышел закон о введении английского языка со второго класса в общеобразовательных школах.  Некоторые  родители  заботятся  об  образовании  детей  уже  в дошкольном возрасте и стремятся отдать ребенка в английскую школу в возрасте 4-х или 5-ти лет.

В наше время тяжело без английского, а без владения компьютером еще тяжелее. В последнее время выросло число пользователей компьютером и Интернетом. Ведь это также является важным аспектом при трудоустройстве. Наш век — век быстрого развития информационных технологий. Это развитие идет быстрее, чем развивается человечество. И порой очень сложно уследить за всеми новостями в мире технологий. Уже каждая семья может позволить себе иметь в доме ПК, который служит и средством общения, и помощником пользователю и игрушкой для ребенка. Родители, увидев огромный интерес ребенка к компьютеру, распознают это как скрытый дар или талант и отдают уже в дошкольном возрасте малыша в школу для изучения информатики.

Понятно желание родителей отдать ребенка в школу, где обучили бы их чадо и информатике, и английскому языку. Эту интеграцию можно увидеть на занятиях у дошкольников в профильной школе информатики ОДТДМ им. В.П. Поляничко, где я обучаю детей английскому языку. Учитывая желание родителей, а также уровень прогресса, я использую современные информационные технологии для достижения успехов в обучении детей английскому языку. На своих уроках английского для дошкольников я стараюсь делать упор на развитие понимания у детей разговорного английского, обучение основам произношения, усвоение лексики, хорошо известной ребенку и часто употребляемой в повседневном общении. Раньше эти цели достигались обучением детей, сидя за партами. Потом появился метод обучения детей во время игры. Но все это вчерашний день. Детям мало интересно раскрашивание черно-белых героев из советских мультфильмов на бумаге. Куда более интересно познавать возможности компьютера, чем заниматься тем, что говорит преподаватель. Моя цель научить ребенка английскому языку, привить ему любовь к предмету, а не наоборот. Поэтому все выше перечисленные цели я стараюсь достичь, используя на уроке ПК, ограничивая время работы за компьютером до 10 минут.

Мы привыкли обучать ребенка работать в команде. Но работа в команде не дает ребенку почувствовать свою индивидуальность. Лишь работа за компьютером дает возможность ребенку развиться как личность, а педагогу увидеть знания ученика каждого в отдельности.

Видя перед глазами красочную цифру или героя из любимого современного мультфильма, ребенок может прослушать, как она произносится на английском языке столько раз, сколько ему потребуется. Ведь уровень каждого воспитанника разный, а эта возможность позволяет ребенку уловить материал, так как необходимо ему.

Для тренировки лексического материала я использую не только повторение слов, обозначающие конкретные предметы, которые можно увидеть или потрогать руками, игры, постоянное употребление элементарных английских слов, но и компьютер, где ребенок в процессе игры совершенствуют знание собственного вокабуляра, развивает языковую догадку, пополняет свой словарный запас.

Нам всем хорошо известно, что произносительные навыки, лексический материал хорошо запоминается при изучении песен и чантов. Это особенно интересно для ребенка, если все это подкреплено видео. Использование компьютера дает возможность ребенку посмотреть любимые мультфильмы на английском языке в упрощенном варианте с лексикой, хорошо известной ему и часто употребляемой в повседневном общении, песнями и чантами.

Обучение ребенка работе с мышкой дает мне возможность, использовать на уроке такие программы как Paint и Photoshop. С их помощью ребенок может нарисовать цифру, животное, фрукт, овощ или друга, создать новый цвет и узнать, как он звучит на английском языке.

Таким образом, активное внедрение информационных технологий приумножает возможности построения занятия более интересным образом, обеспечивая наглядность, аудио и видео поддержку. Результаты говорят об эффективности применения информационных технологий на уроках английского для дошкольников.

По материалам Е.И. Соболевой, г. Оренбург (Педагогические инновации в дошкольном и начальном образовании: Сборник статей Региональной научно-практической конференции (25-26 апреля 2008г. г. Тобольск). — Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2008. — С. 163-165).