Дошкольная подготовка ребенка к школе. А как у них?
27 Май 2013, Автор: adminНевозможно игнорировать тот факт, что сегодняшние дети существенно отличаются по своим интеллектуальным и психоэмоциональным характеристикам от детей предыдущих поколений. Современные дети — это поколение-w, недооценить степень отличия которых, при организации образовательной работы, было непростительной ошибкой.
—————————————————————————————————————————-
Предлагаем Вашему вниманию статью о спорных вопросах в системе образования Украины. Главным образом, описывается через что ребенку нужно пройти, чтобы попасть в первый класс. Имеются в виду тестирования и собеседования с реальными примерами из жизни. Также рассматривается процесс дошкольной подготовки ребенка к школе в дошкольных учреждениях (детских садах).
Как давно, кажется, было время, когда дети отправлялись в школу в 7-8 лет. Первого сентября они приходили в первый класс, садились за парты, и их учили читать, писать и считать.
А что сейчас? Сейчас все предельно понятно. Если родители ребенка хотят, чтобы он обучался в специализированной школе с каким-либо уклоном, то мама с папой должны быть материально способными обеспечить малышу такое образование. Что касается ребенка, то решение родителей о таком учебном учреждении, в которое он пойдет учиться в 6 лет, грозит ему, как минимум, одним годом подготовительных курсов, как максимум – занятиями с репетитором. Почему? Потому, что, при поступлении в школу с углубленным изучением, например, английского языка или экономики, ребенку необходимо будет пройти собеседования с психологом, логопедом и преподавателем. Малыш обязан будет доказать, что он умеет читать, писать, считать до 20 (при этом складывать и отнимать однозначные числа). Также необходимо знать правила орфографии. Например, в одной из школ города N, ребенку шестилетнего возраста показывали животных (зайца, бычка и т.д.) и спрашивали окончания производных от них прилагательных. Для поступления в эту школу ребенок должен был знать, как правильно пишется «бычий, заячий» или «бычьий, заячьий», а, может быть, «бычачий». Без знания подобных правил ребенку отказали бы в принятии в школу.
Однозначно можно сказать, что специализированные школы требуют специальных знаний при поступлении. Из этого следует, что для того, чтобы дать их ребенку до шести лет, необходимо начинать обучать его с 4 -5 лет и, тем самым, лишить его радостей детского возраста.
Если с частными и специализированными школами все ясно, то много вопросов возникает по поводу общеобразовательных государственных учреждений. Начать стоит с вопроса о законе «О дошкольном образовании». В ст. 4 п. 1 Закона Украины «О дошкольном образовании» указывается, что дошкольное образование является обязательной первичной составляющей системы образования в Украине. А в ст. 9 п. 5 сказано, что ребенок может получать дошкольное образование в домашних условиях до пяти лет, т.е. с 5 лет ребенок обязан идти в детский сад. Следующий вопрос напрашивается сам собой. Что будет, если в связи с какими-нибудь обстоятельствами он туда не пойдет? Его не примут в школу? Закон гласит, что в первый класс принимают всех без исключения детей, являющихся гражданами Украины, независимо от цвета кожи, вероисповедания, знаний и места жительства. Для чего, тогда, нужен п. 5 ст. 9?
Теперь стоит остановиться на том, как осуществляется дошкольная подготовка ребенка к школе, то есть чему учат ребенка в старшей группе детского сада? Маме ребенка старшей группы дошкольного учебного учреждения в том же городе N, воспитатель на вопрос об обучении чтению ее ребенка ответила, что не имеет права учить детей читать и, если руководство увидит в ее группе ребенка, самостоятельно читающего книгу, то воспитателю «перепадет». Как это называется? Почему ребенок, приходя в первый класс, должен уметь читать, а обязательное дошкольное образование ему этих знаний не дает. Конечно, законодательством предусмотрено, что малыш может идти в первый класс, не умея читать и считать, но тогда для чего перед первым классом необходимо тестирование?
Скорее всего, для того, чтобы определить в класс с какой буквой пойдет ребенок. Ведь ни для кого не секрет, что в зависимости от способностей, ребенка направляют в «А» — класс с высоким уровнем знаний, «Б» — чуть-чуть ниже и т.д. Это уже проявление дискриминации. Если маленькому ребенку с самого детства внушать, что он глупее, чем остальные, малыш действительно таковым вырастет. Градация по классам в зависимости от знаний – явление крайне неправильное, с учетом того, что программа для всех классов одна. Если уж и делить детей на «умных» и «не очень умных», то тогда необходимо разрабатывать специальные программы для отстающих.
Как видно, эти вечные вопросы так и останутся не тронутыми. Поэтому, оптимальным вариантом, по-прежнему, остается дошкольное образование, которое ребенку дают мамы и папы. Именно родители учат ребенка чтению, письму и счету. Очень жаль, что образовательные учреждения не имеют к этому никакого отношения.