Концепция и практика свободного саморазвития ребенка в специально подготовленной среде (Монтессори-педагогика)

03 Май 2014, Автор: admin

maria-montessoriМарию Монтессори нельзя назвать великим философом, психологом или методологом. Но она была великим наблюдателем жизни младшего мира. Вот почему ее педагогика глубоко философична, психологична и технологична. Было бы сложно назвать кого-либо, кто равен ей в этом синтезе. М. Монтессори интересовала вся жизнь ребенка — со дня рождения до гражданской зрелости. Маленькие и большие педагогические открытия рождались у нее благодаря ежедневным живым наблюдениям за поведением, настроением и состоянием детей.

Обращение ребенка к учителю «ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ» и стало символом педагогики М. Монтессори, которая призывала «сделать свободным развитие человека» и в этом видела избавление от недостатка индивидуальности в нем. Она работала с детьми без повелительного наклонения и с самого маленького возраста представляла волю их самостоятельным действиям, особым, глубоко личным мироощущениям. Она рассматривала педагогов как последователей-наблюдателей.

Кропотливая работа по изучению и возрождению педагогики Марии Монтессори очень скоро привела к пониманию, что это не есть повышение профессиональной квалификации педагога, но сознательное его саморазвитие, особое состояние души и особый космический взгляд на ребенка.

Концепция и практика свободного саморазвития ребенка в специально подготовленной среде (Монтессори-педагогика)