Развитие познавательного интереса дошкольников

27 Ноя 2014, Автор: admin

Несомненно, наиболее актуальной проблемой развития познавательного интереса дошкольников является его активность и дальнейшая деятельность. Именно таким образом ребенок взаимодействует с окружающей средой, изучает ее, а это, в свою очередь, сказывается на его инициативности и самостоятельности. Другим образом освоить предметы окружающего мира ребенку тяжело, словно тяжело научиться ходить и разговаривать. Конечно, ведь есть и исключения, т.к. не все дети ползают, а сразу начинают ходить, не все могут легко научиться говорить и т.д.

Благодаря современным комплексным программам, есть возможность вложить системные знания дошкольникам, чтобы облегчить им изучение мира. В основе таких методов заложено представление о предметах или явлениях, их признаках, а также различных свойствах. Но решением любой задачи для развития ребенка дошкольного или другого возраста остается только занятие ( в самом широком смысле этого слова, а именно как «занимательное дело»).

Для этого была создана специальная нормативная база одобренная государством (сначала ФГТ, затем ФГОС), в основе, которой лежат требования, которые дети должны выполнять согласно основной программе. Если дошкольник обладает такими качествами как активность или любознательность, то он имеет так называемые интегративные качества. Отражается на этих качествах и взаимодействие ребенка с взрослым или ребенка с ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка в этом направлении для него определяется как игра, в которой он может играть ведущую или же второстепенную роль.

Во время изучения проблемы развития познавательного интереса дошкольника возникает множество вопросов, среди которых есть главный: каким путем взрослый может повлиять на развитие и мотивацию ребенка во время его активности? То есть будет ли это положительно влиять на личность ребенка или же наоборот. Функция взрослого здесь заключается в том, чтобы создать детям определенную среду для организации ими деятельности по их интересам. Реализуется так называемый принцип «садовника, создающего условия для роста цветка». С помощью развивающей предметно-пространственной среды взрослый поддерживает детскую инициативу и сопровождает культурные практики. Взрослому необходимо четко определить, что в среде станет активизировать интересы детей: наличие познавательной литературы, новые или забытые игрушки, материалы для продуктивной творческой деятельности или может просто создание уютной, приближенной к домашней атмосферы: пуфики, коврики, матрасики для свободной игровой деятельности.

Кстати, для здоровья Ваших деток и коррекции имеющихся проблем интернет-магазин MATRESS.RU предлагает приобрести детские матрасы. Это ортопедические матрасы, которые помогут сформировать правильную осанку у ребенка и будут способствовать их гармоничному физическому развитию.

Не менее важно и то, что взаимодействие ребенка и взрослого в определенной мере отражаются на личностных качествах, и, причем, индивидуально у каждого ребенка. Решали и изучали эту проблему многие, а вот наиболее успешной работой оказался опыт, проведенный в детском садике № 15 в городе Чернушка. В результате было определено, что познавательная активность формируется путем нескольких факторов, из которых один может оказать ведущее направление, что сказывается на поведении. Так, некоторые дети более общительные, другие же более подвижные, третьи — просто всегда в поисках чего-то нового.