Детские конфликты. Как научиться играть на детской площадке

17 Сен 2014, Автор: admin

детские конфликтыПроблема. Ребенок любит играть на детской площадке, но пока у него получается там только ссориться? Статья расскажет о том, как избежать детских конфликтов на площадке и научить ребенка основным правилам поведения.

Решение. Малыш не может дождаться очередного похода на детскую площадку? Мама и сама бы с удовольствием ходила бы туда чаще, если бы он себя вел хорошо. Но как научить ребенка дружить, а не устраивать очередные разборки?

Ребенок стремится играть со своими сверстниками, но почему-то у него пока не получается. Как обычно себя ведет малыш, когда приходит на детскую площадку? Забирает чужую лопаточку и ведерко, сталкивает другого ребенка, чтобы покататься на качелях. А если обиженный малыш ответит тем же, то вскоре они оба окажутся в слезах. Из-за подобных детских конфликтов многие родители стараются не водить ребенка на площадки или водить в утреннее время, когда там практически никого нет.

Но избегать проблем – не самый лучший выбор .И вполне возможно сделать так, чтобы ребенок ладил с другими малышами на площадке.

Для того, чтобы повести гулять ребенка на площадку, нужно его сперва к этому подготовить. Для этого следует несколько раз просто прогуляться с коляской мимо. В очередной раз можно взять малыша на руки и подойти ближе: “Смотри,вот здесь играют дети. Они делают пасочки и строят башни из песка. Видишь,как они помогают друг другу? ”

Также стоит настраивать ребенка на позитивный образ детской площадки: “Какие дети дружные! Как весело им вместе играть!”

Однако следует учитывать, что не каждая площадка подойдет малышу. Лучше внимательнее присмотреться и выбрать более подходящую по возрасту и интересам ребенка. Ведь шестилетки, играя в догонялки, могут даже нечаянно толкнуть и ударить маленького.

Для малышей лучше выбирать площадку с низкими горками и качелями и большой песочницей. Так и безопаснее будет, к тому же более старшим детям будет неинтересно там играть.

И вот малыш готовится к первому выходу. Наверняка он захочет взять с собой много игрушек: новую лопатку и ведерко, мячик и машинку. Первое посещение детской площадки – значительное событие для ребенка. И, конечно, он все попытается сделать сам. Единственное, что он пока не знает, что другие дети будут брать его сокровище: игрушки. Тогда все и начнется. Вряд ли ребенок после посягательства на его имущество останется спокойным: он будет плакать, драться или просто растеряется. И в этот момент мама, которая находится постоянно рядом, обязательно должна прийти на помощь.

Если ребенок не возражает или не видит, что его игрушки кто-то взял, вмешиваться не стоит, но если начался детский конфликт, нужно всегда помочь и быть на стороне своего малыша.

Нужно научить ребенка основным правилам поведения на детской площадке.

1. Делиться. Следует объяснить малышу,что если он даст поиграть своим мячиком соседнему мальчику,тот может дать в обмен машинку. Однако насильно заставлять делиться тоже не стоит, как и прилюдно обзывать жадиной. Просто со временем ребенок сам поймет, что вместе играть все же веселее. А получить желаемую игрушку легко: нужно просто что-то предложить взамен.

2. Не драться. Следует объяснить ребенку,что драться и толкаться на площадке нельзя. Лучше постараться направить бесконечную энергию и любой назревающий конфликт присутствующих детей в мирное русло. Но в то же время важно научить малыша постоять за себя, чтобы он не оказался жертвой.

3. Дружить. Возможно, с этим малыш справится самостоятельно. Но если нет, то нужно научить его знакомиться с другими детьми, предлагать совместные игры. И вскоре на площадке образуется детский дружный коллектив, где не будет места жадности и ссорам.

А еще сдружить детское сообщество помогают эмоционально насыщенные мероприятия. Например, договорившись с другими родителями, Вы можете заказать детский праздник. Объединенные общими эмоциональными переживаниями детки начинают быстрее и лучше чувствовать друг друга, у них появляются общие впечатления, которые они могут переносить в развивающуюся игровую деятельность.