Подготовка дошкольника к школе

06 Мар 2013, Автор: admin

Подготовка дошкольника к школеПроблема. Вопрос подготовки дошкольника к школе серьезно волнует современных родителей. Сейчас много говорится о том, что детский сад не должен учить детей чтению, письму, математике. Роль детского сада в том, чтобы заложить основы полноценной личности, сформировать комплекс интегративных качеств, который обеспечит ребенку становление учебной деятельности и успешность в школьном обучении. Однако мы все еще сталкиваемся с нарушениями преемственности между дошкольным и начальным образованием, когда при поступлении в школу ребенку приходится проходить жесткое тестирование и уже с первых уроков показать уверенные навыки чтения и письма. На что же нужно обратить внимание при обучении ребенка пись­му и чему он должен научиться к 6 годам?

Решение. Специальная работа с детьми в ДОУ по формирова­нию готовности к овладению навыками пись­ма направлена на развитие общей ручной умелости и мелкой моторики рук, зрительно-моторной координации, зрительного внимания и восприятия; на формирование и развитие про­странственной ориентировки; на развитие слухового внимания и слухомоторной коор­динации, а также элементарных базовых гра­фических умений и навыков. Эти направле­ния работы реализуются поэтапно — с учетом возраста и особенностей развития детей.

При специальном обучении дети 6 лет овладевают специфическими ручными дей­ствиями: расстегивания и застегивания раз­личных видов застежек (пуговицы, молнии, элементы шнуровки), могут собирать це­лый предмет из двух-трех частей, соотно­сить геометрическую форму с конкретным предметом. Дети хорошо ориентируются в частях собственного тела, в помещении. Они могут проводить короткие и длинные линии в зависимости от долготы произне­сенного звука; непрерывные линии по «до­рожкам», «сериям дорожек — лабиринтам» различными пишущими предметами как на листе бумаги крупного формата (ватман), так и на альбомных листах бумаги.

Дети хорошо ориентируются на альбом­ных листах бумаги: находят центр листа, определяют его верх, низ, углы, проводят различные линии в заданных направлени­ях; обводят контуры при помощи линейки, различных лекал; дорисовывают изобра­жения простых предметов; воспроизводят из заданных форм целостное изображение предмета; штрихуют и закрашивают их, ориентируясь на стрелку-указатель.

Наряду с этим дети умеют правильно сидеть за столом: держат плечи ровно, лок­ти располагают так, чтобы они опирались о стол равномерно; ноги согнуты в коленях под прямым углом (желательно под ноги ставить подставку), придерживают лист бумаги левой рукой.