Дидактический смысл проектной деятельности дошкольников

16 Авг 2012, Автор: admin

Одним из эффективных методов, способствующих решению проблемы развития познавательных способностей ребенка через его активное участие в образовательном процессе является  метод проектирования.

Дидактический смысл проектной деятельности дошкольников заключается в том, что она помогает связать обучение с жизнью, формирует навыки исследовательской деятельности, развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу, доводить ее до положительного результата, проявлять инициативу и творчество.

Выработанные качества  детей в исследовательской проектной деятельности способствуют успешному  обучению их  в школе. А  какое удовлетворение получает сам  ребенок от того, что сделал для себя открытие!

Тематика и содержание проектов могут быть  разнообразны.  В младших группах проекты короткие, простые. В старших группах проекты сложнее. Они изучают физические тела и явления природы, растения и действия людей, предметы рукотворного мира и др.

В проекте дети изучают объект с разных сторон, все его характеристики, т.е. формируется целостное видение картины изучаемого объекта (что и требует от нас современная педагогика).

Педагогическая польза от исследовательских проектов несомненно больше, чем, если бы изучение объекта проводилось небольшими разрозненными темами через большие промежутки времени (как это делалось раньше). Разрозненные свойства изучаемого объекта не дают целостного видения картины, причем с течением времени дети забывают предыдущий материал.

Есть еще одна положительная сторона детских исследовательских проектов. Целостное видение всех характеристик и свойств изучаемого объекта обязательно ребенком будут  усвоены, так как в рамках проекта все рассчитано: цели, задачи, участники проекта, этапы реализации проекта, план работы, последовательность, критерии риска и их устранение, ожидаемый результат. Выполняя план реализации проекта, руководитель обязательно выведет детей к положительным результатам.

Детские исследовательские проекты  –  эффективный, современный, дидактически оправданный  метод обучения дошкольников.