Идеи муниципальной программы развития г. Орска Оренбургской области на 2012-1016 гг.
29 Янв 2013, Автор: adminИдеи муниципальной программы развития г. Орска Оренбургской области на 2012-1016 гг.
Особенности муниципальной системы дошкольного образования
В территории количество детей в возрасте от рождения до 7 лет составляет 18689 чел., в том числе от 1 года до 6,5 лет – 18477 чел.
Образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу
Видовое разнообразие образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу
Особенности муниципальной системы дошкольного образования
Кадровый потенциал муниципальной системы дошкольного образования
Проблемы в оснащении материально-технической базы:
— более чем в 76 % дошкольных учреждений требуется проведение ремонта кровель;
— в части дошкольных учреждений осветительные приборы не соответствуют установленным нормативам искусственной освещенности, что отрицательно влияет на зрение детей;
— в 15детских садах необходим ремонт теневых навесов;
— в 15 детских садах требуется ремонт ограждения, заборы частично разрушены, что противоречит требованиям безопасности. Учитывая, что дети в соответствии с режимом дня от 3 до 5 часов проводят на воздухе, дошкольные учреждения должны обеспечить необходимые условия для прогулок;
— требует значительных финансовых вложений выполнение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в дошкольных учреждениях;
— требует дополнительного оснащения предметно-развивающая среда в соответствии с ФГТ в дошкольных учреждениях города на 55% .
Цель и задачи программы:
Цель: обеспечение государственных гарантий прав граждан на общедоступное, бесплатное, качественное дошкольное образование (ДО) в муниципальном образовании «Город Орск»
Задачи:
1. Развитие сети учреждений оказывающих услуги по предоставлению ДО.
2. Внедрение новых форм ДО (ОВЗ, инклюзивное образование) через совершенствование организационных структур ДО.
3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.
4. Модернизация материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений.
5. Внедрение эффективных механизмов управления качеством ДО.
6. Создание современной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для ДО.
7. Внедрение новых организационно-финансовых механизмов развития системы ДО.
Приоритетные направления развития муниципальной системы дошкольного образования:
Направление 1. Развитие инфраструктуры учреждений, обеспечивающих общедоступность ДО на основе типового и видового многообразия учреждений, а также создания новых форм, моделей и структур ДО, реализующих программы ДО.
Направление 2. Совершенствование организационных структур ДО, обеспечивающих развитие детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольные учреждения.
Направление 3. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, развитие коррекционного образования.
Направление 4. Модернизация материально-технической базы ДОУ.
Направление 5. Внедрение эффективных механизмов управления качеством дошкольного образования.
Направление 6. Создание современной системы профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров для ДО, обеспечивающей распространение современных моделей доступного и качественного ДО.
Направление 7. Внедрение новых организационно-финансовых механизмов развития системы ДО.
Ожидаемые результаты реализации программы:
- Дополнительно создать 2350 мест (1165 мест на базе ДОУ; на базе школ на 205 мест; 980 мест на базе учреждений дополни тельного образования);
- Увеличить охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования до 75%;
- Увеличить количества детей – инвалидов охваченных дошкольным образованием (75%);
- Количество ДОУ, обеспечивающих оздоровительное питание — 100% .
- Количество медицинских кабинетов ДОУ, имеющих лицензию на медицинскую деятельность — 98%.
- Создать безопасные условия пребывания детей в 100% ДОУ.
- Обновить материально-техническую базу в соответствие с ФГТ в 100% ДОУ.
- Внедрить информационных технологий в содержание и управление ДО в 78% ДОУ.
- Количество детей, имеющих высокий и средний уровень готовности к обучению в школе — 90%.
- Обеспечить применение механизмов открытости, достоверности и прозрачности системы управления качеством ДО в 80% учреждений.
- Повысить долю педагогических и руководящих работников системы ДОУ, прошедших профессиональную подготовку и повышение квалификации по распространению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования до 85%.
- Создать условия для функционирования 12 стажировочных и базовых площадок.
- Внедрить новые организационно-финансовые механизмы развития в 100% ДУ.
- Перевести 100% ДОУ на нормативно-подушевое финансирование.
- Добиться ежегодного снижения на 3% доли расходов на энергетические ресурсы.
Ресурсное обеспечение программы развития муниципальной системы дошкольного образования
Нормативно-правовая база:
Региональный уровень:
— Проект стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2030 года;
— Ведомственная целевая программа «Повышение доступности дошкольных образовательных услуг в Оренбургской области» на 2012 год;
— Комплексный план развития дошкольного образования Оренбургской области на 2009-12 годы;
— Программа «Педагогические кадры Оренбуржья на 2009-2015 годы»
Муниципальный уровень:
— Распоряжение главы г.Орска Оренбургской области от 22.06.2007г. «Об утверждении стандарта качества предоставления муниципальных (бюджетных) услуг в сфере образования в г.Орске»;
— Ведомственная целевая программа (распоряжения Главы г.Орска-2008г.) «Обеспечение доступности качества услуг в ДОУ, реализующих общеобразовательную программу ДО ( 2008-210гг)»;
— Ведомственная целевая программа «Обеспечение доступности и качества ДО в г. Орске (2011 — 2013 г.г.)»;
— Административный регламент «Предоставление общедоступного и бесплатного ДО в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программу ДО» от 27.09.2011г. № 6506-п;
— Муниципальная программа «Диссеминация инновационного опыта в системе образования г. Орска на 2010-2015 гг.» (решение коллегии УО администрации г.Орска № 5 от 09.11.2010г).
Кадровый ресурс
— высокий уровень квалификации педагогического состава муниципальной системы ДО,
— 64,5% педагогов ДОУ имеют специальное образование (дошкольное), из них 27% — высшее, 37,5% — средне– специальное,
— наличие высококвалифицированных узких специалистов (учителя- дефектологи, учителя-логопеды, педагоги – психологи, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре)- 18% от общей численности педагогических работников.
Мотивационный ресурс
- Введение новой системы оплаты труда
- Увеличение квот наград федерального и регионального уровня
- Создание внутрифирменной системы, направленной на повышения квалификации и статуса педагога и учреждения
- Конкурсное движение
- Участие в грантах
- Создание пиар-акций через информационные каналы
- Публичность
Научно-методический ресурс
Информационно-образовательная среда муниципальной системы дошкольного образования
Материально-технический ресурс