Программа «Успех»

22 Май 2015, Автор: admin

Программа УспехВариативность примерных образовательных программ является условием повышения качества дошкольного образования и его доступности.

В программе «Успех» отмечено, что главной целью образования является образование ЧЕЛОВЕКА! Данная цель не может быть решена силами одной образовательной программы, но при этом каждая образовательная программа (дошкольного, общего, высшего образования) должна внести свой вклад в достижение этой, имеющей непреходящую ценность, цели.

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения Программы «Успех» положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

— социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

— «проживание» ребёнком содержания Программы во всех видах детской деятельности;

— поддержание эмоционально-положительного настроя ребёнка в течение всего периода освоения Программы;

— технологичность работы педагогов по реализации Программы (годовой ритм: подготовка к празднику – проведение праздника, подготовка

— к следующему празднику – проведение следующего праздника и т.д.);

— многообразие форм подготовки и проведения праздников;

— возможность реализации принципа построения программы по спирали, или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребёнком при подготовке и проведении праздников);

— выполнение функции сплочения общественного и семейного образования;

— основу для разработки части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников может быть изменён, уточнён и (или) дополнен содержанием, отражающим специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс в конкретной ДОО (группе).

Главная идея современных программ и модернизации образования в целом — это перестать уже воспитывать детей и научиться помогать им расти в условиях естественного и самоценного периода детства. Ну а некоторые практические советы Вы найдете в замечательной книге «Перестаньте детей воспитывать — помогите им расти» (З. Некрасова, Н.Некрасова), скачать которую можно по ссылке  http://mcp.me/eJQ. Приятного прочтения!