Социально-психологический климат ДОУ

18 Янв 2014, Автор: admin

В современных условиях на образовательные учреждения возлагаются ответственные задачи — воспитывать, обучать и готовить к жизни поколение людей, труд, инициатива и творчество которых будут определять социально-экономический, научно-технический и нравственный прогресс Российского общества XXI века. Организация работы образовательных учреждений основывается на разных принципах. Одним из которых является принцип психологической комфортности. Он предполагает создание в учреждении доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей гуманитарной педагогики.

Педагогический коллектив — достаточно сложная социальная система, в которой сотрудничают люди с самыми различными индивидуальными чертами, темпераментами, характерами. В ходе работы неизбежно возникают сложные проблемы, а порой и конфликты, из которых нужно уметь достойно выходить. Для решения этих задач руководителю необходимо знать важнейшие принципы педагогической этики. Поведение руководителя в системах отношений «руководитель — воспитатель», «руководитель — педагогический коллектив», «педагог — родители» становится предметом особого рассмотрения.

Выбор правильного варианта действия требует от руководителя не только знаний, но и мудрости и педагогического такта. Источником этической подготовки педагога могут служить материалы из жизни самого дошкольного учреждения, где существуют выработанные кодексы профессиональной этики, в которых формулируются основные принципы отношений участников педагогического процесса, правила профессионального поведения педагога и в общении с самыми различными лицами и коллективами.

В благоприятных морально-психологических условиях работы значительно легче заниматься самообразованием, предвидеть возможные конфликты в коллективе, предотвращать их, а в случае возникновения — гасить. Проявлять внимание к нуждам, бедам и радостям своих коллег, поддерживать и культивировать полезные инициативы друг друга, творческие проявления. Каждой личности должно быть присуще умение видеть в людях их лучшие качества. Психологи отмечают, что в человеке гораздо легче увидеть недостатки, чем достоинства.

Современная ситуация в Российском образовании требует от руководителей дошкольных учреждений адекватной и своевременной реакции на внедрение инноваций, в том числе и на повсеместное внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Реализация их возможна лишь на основе ясного понимания целей, содержания, специфики методов и средств современного образовательного процесса в ДОУ. Всё это позволяет выявить ряд проблем в освоении и реализации Федерального государственного образовательного стандарта в дошкольном образовании:

Часть педагогов ДОУ не готовы к изменениям, проявляют «протест» или занимают пассивную позицию.

Уровень мотивационной готовности большей части педагогов к инновационным изменениям не обеспечивает системное использование ими соответствующих индивидуальным, возрастным, психофизиологическим особенностям развития воспитанников методов обучения и воспитания.

Нет глубинного понимания педагогами положений, заложенных в федеральных стандартах.

.

Компания «А-техно» предлагает настольные кронштейны для мониторов, ЖК, LED, LCD, плазменных телевизоров. На странице сайта интернет-магазина /648/278/  Вы найдете все необходимое по доступным ценам. Кроме того, для Вас здесь удобная форма заказа и доставки. При необходимости компания предоставит услуги по монтажу и установке приобретенного оборудования.