Оригами для дошкольников

17 Авг 2013, Автор: admin

оригами для дошкольниковУже давным-давно нам известен такой вид творчества как оригами. В переводе с японского оригами означает «сложенная бумага» и это значение в полной мере отображает суть данной деятельности. Действительно, древнее искусство оригами – это разнообразные поделки из сложенной бумаги. Классическое оригами не допускает склеивания и надрезания бумаги, а вот его современные разновидности, например флексогоны, придерживаются более свободных подходов при реализации творческих замыслов.

Родиной данного бумажного искусства считается Древний Китай, где была открыта бумага. Интересно, что первоначально оригами не считалось искусством, а было неким атрибутом проведения религиозных обрядов. Так как процесс изготовления бумаги был довольно дорогим и трудоемким, то этот вид искусства был доступен лишь представителям высоких сословий, где владение техникой складывания из бумаги считалось признаком хорошего тона.

После второй мировой войны ореол искусства оригами расширился до стран Европы и Америки, и оно сразу завоевало большое количество поклонников. На сегодняшний день оригами стало общедоступным искусством и им с удовольствием занимаются и дети, и взрослые. И сейчас мы можем найти множество адаптированных для разного возраста схем оригами для дошкольников.

В работе с детьми дошкольного возраста оригами может стать отличным средством развития логического и пространственного мышления детей, активизации творческих способностей за счет стимуляции мыслительных процессов. Кроме того, данный вид творческой деятельности способствует интеллектуальному и эстетическому развитию дошкольников.

К базовым навыкам освоения детьми техники складывания бумаги можно отнести следующие:

— различение приемов работы с бумагой;

— осознание основных геометрических понятий и базовых форм оригами;

— освоение моделирования через создание изделий оригами с помощью пооперационных карт и схем.

В процессе формирования и закрепления представлений у детей о разных способах работы с бумагой активизируется воображение и фантазия, формируется умение следовать устным инструкциям педагога. В процессе выполнения коллективных работ расширяются коммуникативные способности детей, воспитывается интерес ко взаимодействию со сверстниками и взрослыми при обыгрывании игровых ситуаций, создании картин с использованием оригами, творческой презентации итогов работы.

Таким образом, мы видим, что оригами для дошкольников является интересным и ценным средством развития интегративных качеств личности.