Интеграция образовательных областей на физкультурном занятии
17 Сен 2012, Автор: adminНасколько мы знаем, в рамках реализации ФГТ задачи каждой образовательной области решаются как самостоятельно, так и интегрированно, в процессе решения задач других образовательных областей. Реализация идеи интеграции образовательных областей позволяет активизировать интерес дошкольников к осваиваемой проблеме и к познанию в целом; способствует обобщению и системности знаний и комплексному решению проблем; обеспечивает перенос освоенного у новые условия. Сегодня мы познакомимся с возможностями физкультурного занятия в решении задач образовательной области «Безопасность». Такая интеграция образовательных областей способствует накоплению детьми тактильно-двигательного опыта и помогает сделать знания более системными, осмысленными.
Физкультурное нетрадиционное занятие
«Пожарные на тренировке»
«Пожарному делу учиться – вперед пригодится»
Программное содержание: Совершенствовать двигательную активность детей, технику основных движений. Развивать психофизические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость.
Оборудование: мягкие модули – из них сооружен барьер, толстый канат, гимнастическая стенка. Дуги для подлезания, гимнастические палки на каждого ребенка.
Воспитатель: Представьте себе. Что вы пожарная команда.
Нас борцами с пожаром называют не даром
Ведь с огнем не боимся мы встреч.
Воля юных – едина, собрались мы в дружину,
Чтоб народа добро уберечь.
1ч. Ходьба друг за другом, палка в правой руке; ходьба на носочках- палка вверх над головой; на пятках – палка на плечах; Бег лошадкой с высоко поднятыми коленями- палка в обеих руках перед собой.
ОРУ:
- И.п. О.с. Палка внизу в обеих руках; 1 – палка вверх, подняться на носочки- посмотреть вверх. 2 и.п. 7-8 раз.
- И.п ноги на ш.п.- палка перед собой; 1- палка в право, 2-и.п; то же влево. По 4 раза в каждую сторону.
- И.п.-сидя, палка перед грудью. 1- наклон, достать носочки ног, 2 –и.п.
- И.п –сидя, руки вперед с палкой. 1-ноги чере палку вперед, 2 –и.п. 7-8 раз.
- И.п.ноги на ш.п; палка сзади, руки опущены. 1- наклон вперед, палка вверх, 2 – и.п. 7-8 раз.
- И.и О.с,ноги на ш.п. руки над головой, 1 –наклон вл\право –и.п; тоже влево. По 4 раза в каждую сторону.
- И. п. О.с.ноги на ш. п., палка между ног.1- прыжок назад, 2- и. п. Прыжки по 10 раз-3 раза в чередовании с ходьбой.
Заключительная ходьба, медленный бег, ходьба, перестроение в одну линию.
2ч. Основные виды движений. Фронтально, поточно.
- ходьба по канату
- преодолей препятствие – стену
- лестница влезание на лестницу с переходом с пролета в пролет
- дуги – подлезание.
Подвижная игра – соревнование: «Кто быстрее потушит костер»
Дети делятся на 2 команды, берут ведерки, подбегают по очереди стульчику – костру, имитируют выливание воды, передают ведерко следующему.