Сказка начинается, сказка не кончается… Сказкотерапия в ДОУ

06 Янв 2014, Автор: admin

Давно известно значение сказки для психического развития ребенка и становления его личности, влияние сказки на раскрытие творческого потенциала малыша, возможности сказочной метафоры в приобщении ребенка к ценностям культуры и общества. По сей день в психолого-педагогической литературе проблема восприятия и переживания сказки остается одной из самых актуальных и обсуждаемых. На современном этапе сформировалось отдельное методологическое направление работы со сказкой, получившее название сказкотерапия.

В первую очередь сказкотерапия в ДОУ используется как средство передачи подрастающему поколению знаний о духовном пути развития человека и его социальной реализации.

Кроме этого, сказка еще является своеобразной воспитательной системой, сообразной духовной природе человека. Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, самый авторитетный ученый в данной области психологического знания, рассматривает сказкотерапию как процесс, который помогает найти смыслы, расшифровать знания об окружающем мире и системе взаимоотношений, происходящих в нем. Татьяна Дмитриевна отмечает, что сказкотерапия способствует образованию связей между событиями, происходящими в сказке и реальным поведением человека, что активизирует ресурсы личности, запускает механизмы саморазвития, формирует позитивное мировосприятие. Сказкотерапия способствует формированию нравственного мира ребенка, его инкультурации и осознанию общечеловеческих ценностей. Сказки для детей – это особые праздники, в которых возможно все, а главное – исполнение мечты. Атмосфера праздника достигается за счет волшебства сказки и помогает отвлечься от насущных проблем, что является отличным средством профилактики психоэмоционального напряжения и психогигиены ребенка.

Одной из самых значимых ценностей современного человечества является ценность здоровья и здорового образа жизни. Не так-то просто данную ценность сформировать у подрастающего поколения, так как повсеместно дети наблюдают множество примеров деструктивного отношения к здоровью от окружающих их взрослых. И здесь мы видим большой потенциал сказкотерапии в ДОУ, которая помогает заложить в сознании ребенка основы позиции созидателя в отношении собственного здоровья и здоровья окружающих.