Возрастной принцип формирования самостоятельной двигательной активности у дошкольников

07 Май 2014, Автор: admin

самостоятельная двигательная активность детейВозрастной принцип предполагает учет возраста детей в процессе педагогического сопровождения самостоятельной двигательной активности. В реализации данного принципа в системе дошкольного образования можно выделить три этапа.

На первом этапе педагог постоянно обращает внимание на самостоятельную двигательную активность детей, принимает личное участие в ее руководстве. Данный этап педагогической работы соответствует задачам физического воспитания детей младшего и среднего возраста.

Часто на этом этапе может проявляться так называемая гиперактивность у детей. Что такое гиперактивность, каковы ее симптомы и в чем ее причины, как с ней справляться Вы можете подробнее изучить на сайте http://japsix.ru/

На втором этапе наблюдается частичная самостоятельная двигательная активность детей, а функции педагога сводятся к регулированию самостоятельного использования детьми физических и спортивных упражнений, подвижных игр. Данный этап приходится на переходный период от среднего к старшему возрасту и служит показателем развития двигательной активности в той или иной группе.

На третьем этапе в деятельности детей наблюдается активная самостоятельная двигательная деятельность, что характерно для детей подготовительной группы. Двигательный опыт, приобретенный детьми на предыдущих возрастных этапах, а также значительно расширившиеся двигательные возможности детей обеспечивают самостоятельность в движениях, выбор подвижных игр, их качество и результат.