Развитие диалогической речи у младших дошкольников в игре. Часть 2.

17 Июл 2012, Автор: admin

Продолжаем разговор о развитии диалогической речи у детей младшего возраста в учреждениях системы дошкольного образования. Рассмотрим сегодня оптимальный объем речевых умений и навыков, который может быть усвоен детьми данной возрастной категории.

Часть 2 «Объем речевых умений и навыков, оптимальный для усвоения детьми в младшей группе»

Речевой этикет

Знать одну общеупотребительную форму речевого этикета в ситуации общения (приветствие, просьба, извинение, благодарность, знакомство и пр.). Включать в предложение обращение к собеседнику. Различать формы обращения  к взрослому и ребенку (здравствуйте – здравствуй).

Запрос информации

Быстро и адекватно реагировать на различные типы вопросов (общие, специальные, альтернативные, расчлененные), уметь формулировать встречный вопрос. Самостоятельно ставить вопросы различный вопрос. Самостоятельно ставить вопросы различного типа (1-2) по наглядной или словесной информации (картинке, игрушке, предложению, ситуации). Использовать вопросительную интонацию при их постановке.

Реплицирование

Знать и употреблять различные виды реплик, быстро и адекватно реагировать на них в беседе. Активно вступать в беседу. Разнообразить свои высказывания, не копировать реплики собеседника. Употреблять простейшие диалогические единства: Сообщение-сообщение, сообщение-подтверждение, сообщение-побуждение к действию и др.

Составление диалогов

Уметь составлять реплики диалога по описанной ситуации и содержанию беседы. используя готовые фрагмент5ы разговора. Составлять диалог из 3-4 диалогических единств, включая знакомые речевые штампы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…