Анализ конспекта занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет «Голубое чудо Гжели»
28 Дек 2011, Автор: adminТема конспекта занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет «Голубое чудо Гжели» соответствует перспективному планированию для данного возраста. Задачи не разделены на обучающе-развивающие и воспитательные. Проведем разделение.
Обучающе-развивающие – дать понятие «декоративно-прикладное искусство». Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.
Воспитательные – приобщать детей к истокам русской народной культуры.
Не определена отдельно цель занятия. Обучающе-развивающие задачи прописаны полностью, имеют достаточное наполнение. Воспитательная задача имеет соответствующее содержание.
В конспекте не представлены отдельно используемые методы и приемы.
Методы и приемы: предварительная работа, демонстрация педагогом своего личного отношения, опора на опыт детей, д/игра «Собери узор», рассматривание предметов ДПИ, художественное слово, мини рассказ педагога о промысле, пословица, подбор характеризующих прилагательных, рассматривание, вопросы, выкладывание морфологической дорожки росписи, частичный показ, физминутка, самостоятельная работа детей.
Вступительная часть представлена дидактической игрой и помогает детям сразу включиться в работу. Она короткая и дает больше времени для продуктивной деятельности, длится примерно 2 минуты.
Основная часть занимает 25 минут.
Заключительная часть длится 2 минуты.
В ходе занятия для активизации детей используются следующие приемы: игровые — д/игра «Собери узор»; активизирующие -, опора на опыт детей, подбор характеризующих прилагательных, вопросы, выкладывание морфологической дорожки росписи.
В ходе занятия педагогом используется доступный для детей материал, используется личный опыт детей.
Занятие соответствует заявленному возрасту детей.
В задачах стояла задача «дать понятие «декоративно-прикладное искусство»», в конспекте не расписано содержание этого определения (как предметы, которыми пользуются и которые декоративно украшены) и конкретно оно не звучит.
Задача «Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора» была выполнена в доступной для детей форме.
Стояла главная цель продуктивной деятельности: «Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр». Для ее реализации не было четкого деления зон украшения предмета : основное полотно – букет, и нижняя и верхняя границы – кайма. Нет выделения составляющих элементов этих составляющих. Здесь была уместна морфологическая таблица элементов гжельского узора. Для решения этой задачи не хватило времени, т.к. дети здесь же знакомились с техникой наложения двухцветного мазка. Целесообразно было разделить эти два занятия на два, что бы позволило более четко отработать каждую задачу. На первом познакомить с промыслом, его характерными особенностями, перечислить название отдельных элементов росписи, и познакомить с техникой рисования. На втором качественно проработать композиционное решение украшения разных предметов, с предложением вариантов расположения узора на разных исходных формах. Также данное разделение дало бы возможность учесть индивидуальные способности и склонности детей.
Для возможного проявления творчества необходимо давать широкий структурированный материал по основам росписи, от которого дети смогут оттолкнуться, проявляя свою индивидуальность.
Видно использование предварительной работы и связь с другими занятиями данного блока. Наглядность соответствовала содержанию и была понятна и доступна детям.
Использованная физминутка соответствовала теме занятия.
В конспекте не прописано, по каким аспектам проходит анализ детских работ.