Анализ конспекта занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет «Голубое чудо Гжели»

28 Дек 2011, Автор: admin

гжельская росписьТема конспекта занятия по изобразительной деятельности для детей 6-7 лет «Голубое чудо Гжели» соответствует перспективному планированию для данного возраста. Задачи не разделены на обучающе-развивающие и воспитательные. Проведем разделение.

Обучающе-развивающие – дать понятие «декоративно-прикладное искусство». Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр.

Воспитательные – приобщать детей к истокам русской народной культуры.

Не определена отдельно цель занятия. Обучающе-развивающие задачи прописаны полностью, имеют достаточное наполнение. Воспитательная задача имеет соответствующее содержание.

В конспекте не представлены отдельно используемые методы и приемы.

Методы и приемы: предварительная работа, демонстрация педагогом своего личного отношения, опора на опыт детей, д/игра «Собери узор», рассматривание предметов ДПИ, художественное слово, мини рассказ педагога о промысле, пословица, подбор характеризующих прилагательных, рассматривание, вопросы, выкладывание морфологической дорожки росписи, частичный показ, физминутка, самостоятельная работа детей.

Вступительная часть представлена дидактической игрой и помогает детям сразу включиться в работу.  Она короткая и дает больше времени для продуктивной деятельности, длится примерно 2 минуты.

Основная часть занимает 25 минут.

Заключительная часть длится 2 минуты.

В ходе занятия для активизации детей используются следующие приемы: игровые — д/игра «Собери узор»; активизирующие -, опора на опыт детей, подбор характеризующих прилагательных, вопросы, выкладывание морфологической дорожки росписи.

В ходе занятия педагогом используется доступный для детей материал, используется личный опыт детей.

Занятие соответствует заявленному возрасту детей.

В задачах стояла задача «дать понятие «декоративно-прикладное искусство»», в конспекте не расписано содержание этого определения  (как предметы, которыми пользуются  и которые декоративно украшены) и конкретно оно не звучит.

Задача «Продолжать знакомить с народным промыслом Гжели. Учить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий. Развивать наблюдательность, умение видеть характерные отличительные особенности изделий: качество материала, способ его обработки, фон, колорит росписи, элементы узора» была выполнена в доступной для детей форме.

 Стояла главная цель продуктивной деятельности: «Учить составлять узор на разных формах, выполняя в центре узор из растительных элементов, по краям кайму, бордюр». Для ее реализации не было четкого деления зон украшения предмета : основное полотно – букет, и нижняя и верхняя границы – кайма. Нет выделения составляющих элементов этих составляющих. Здесь была уместна морфологическая таблица элементов гжельского узора. Для решения этой задачи не хватило времени, т.к. дети здесь же знакомились с техникой наложения двухцветного мазка. Целесообразно было разделить эти два занятия на два, что бы позволило более четко отработать каждую задачу. На первом познакомить с промыслом, его характерными особенностями, перечислить название отдельных элементов росписи,  и познакомить с техникой рисования. На втором качественно  проработать композиционное решение украшения разных предметов, с предложением вариантов расположения узора на разных исходных формах.  Также данное разделение  дало бы возможность учесть индивидуальные способности и склонности детей.

Для возможного проявления творчества необходимо давать широкий структурированный материал по основам росписи, от которого дети смогут оттолкнуться, проявляя свою индивидуальность.

Видно использование предварительной работы и связь с другими занятиями данного блока. Наглядность соответствовала содержанию и была понятна и доступна детям.

Использованная физминутка соответствовала теме занятия.

В конспекте не прописано, по каким аспектам проходит анализ детских работ.