Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие по страницам книг»

22 Мар 2012, Автор: admin

Рубрика 5. Путешествие по страницам книг

Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Чтение (восприятие) художественной литературы» (читательская деятельность детей)

Цель: познакомить детей с произведениями художественной литературы о событиях Великой Отечественной войны, обсудить прочитанное.

Вспомогательные материалы для непосредственной образовательной деятельности:

1. Рассказ А. Митяева «Землянка»

В этом рассказе автор показал особенности жизни солдат на фронте, их сноровку, умение, ловкость, проявившиеся при устройстве землянки.

После чтения задать вопросы:

— Как вы думаете легко или трудно было строить землянку?

(дети вспоминают текст и рассказывают, как бойцы строили землянку)

Обратить внимание на то, что бойцам не пришлось пожить в теплой землянке, так как на соседнем участке фронта начались тяжелые бои, и дивизион немедленно двинулся вперед.

2. Отрывок из поэмы А.Т. Твардовского «Василий Теркин» поможет более глубоко раскрыть образ защитника Родины. Покажет человеческие качества бойца, его обаяние, простоту и юмор. Дети познакомятся с веселым, умелым рассказчиком, не унывающим в самых трудных условиях солдатом.

3. Рассказ С.Алексеева «Победа»

После прочтения рассказа попросить детей ответить на вопросы:

— Что вы узнали о Параде Победы на Красной площади?

— Как вы понимаете выражение «Ликовали земля и люди»?

4. Стихотворение Е.Трутневой «Победа»

Вопросы по прочитанному:

— Назовите людей различных профессий, которые помогли приблизить День Победы?

— Что каждый из них сделал для общего дела — победы над врагом? (зачитать отрывки).

Почему советские люди смогли победить врага?

5. Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»

Вызвать восхищение смелостью советского воина, рисковавшего своей жизнью ради спасения немецкой девочки. Необходимо помочь детям осознать мотивы такого поступка, подвести их к пониманию гуманизма советских солдат.

Вопросы:

— Опишите обстановку на улицах города.

— Что сказал солдат, когда увидел немецкую девочку?

— Как поступил наш солдат?

— Почему он бросился под пули и спас чужую девочку?

 

Познакомьтесь с другими материалами данной темы здесь