Непосредственная образовательная деятельность «Город мастеров»

21 Мар 2012, Автор: admin

Рубрика 3. Город мастеров

Непосредственная образовательная деятельность в образовательной области «Художественное творчество» (продуктивная деятельность детей)

Конструирование «Солдатское письмо» (оригами)

Цель: рассказать детям как солдаты писали письма на войне, научить складывать письмо-треугольник.

Когда мы хотим написать письмо, то берем чистый белый лист бумаги и красивый длинный конверт. На него можно наклеить не простую, а какую-нибудь особенную, большую марку с изображением бабочки или птицы. На конверты ребята часто переводят картинки и прилепляют наклейки. Такой конверт с письмом — как маленький праздник, который мы можем в любой момент подарить другу.

Однако так было не всегда. Давным-давно бумаги вообще не было, и люди писали короткие записки на бересте — кусочках березовой коры, или на кусочках выделанной кожи — пергаменте. Позже, бумага стала обычной, но случались времена, когда и простой конверт для письма найти было нелегко.

Например, на войне.

Рвутся на поле боя снаряды, свистят пули, грохочут гусеницами танки, воют в небе самолеты, где уж тут найти время для письма. Сражаться надо! Но стихнет бой, настанет передышка в сражении, угнездится солдат в окопчике, достанет из кармана листок, маленький карандаш и напишет письмо матушке: «Дорогая мама, не волнуйся за меня. Я жив и здоров. Не бойся, со мной ничего плохого не случится!»

Напишет, а конверта нет. Да и почтового ящика поблизости не видно. Где его взять в чистом поле? Сложит солдат свое письмо треугольничком, напишет прямо сверху адрес, да так и отдаст другому солдату-почтальону. А уж тот доставит его куда надо.

Так было во время последней большой и кровавой войны, которую люди назвали Великой Отечественной, ведь солдаты на ней защищали от врагов-фашистов свою Родину, свое Отечество. Получит мама солдата треугольное письмецо, развернет и заплачет от радости. Жив ее сынок, пишет. Ничего не было дороже для нее тогда таких простых писем-треугольничков.

Ребята учатся складывать письма и подписывают их.

Рисование «Синий платочек» (гжельская роспись)

Цель: познакомить детей с песней военных лет «Синий платочек», предложить составить узор на квадрате используя элементы гжельской росписи.

Ход непосредственной образовательной деятельнсти:

Воспитатель начинает НОД с прослушивания песни «Синий платочек» на слова Я. Голицкого.

Прослушав песню, воспитатель вместе с детьми представляет в воображении встречу девушки и солдата. Напоминает слова песни:

Помню, как в памятный вечер

Падал платочек твой с плеч.

Как провожала и обещала

Синий платочек сберечь.

— А давайте мы с вами попробуем нарисовать такой синий платочек.

— Вспомните, пожалуйста, в какой росписи используются только синие краски? (в гжельской росписи)

— Давайте рассмотрим элементы гжельской росписи. Роспись гжельская необычная: по белому фону чашки рука художника кисточкой с краской то сильнее нажмёт, то слабее. И все что он рисует становиться синим и голубым -цветы, листья, трава. Всего одна краска, а нарядная, праздничная получается роспись. По краю всех изделий располагается кайма. Элементы каймы: точки, полоски, мазки… Самый любимый узор у гжельских мастеров — гжельская роза. Она рисуется большими и широкими мазками, а украшена тонкими усиками, веточками, точками, которые рисуются тонкой кисточкой.

— А сейчас я раздам каждой из вас белый квадрат — платок и вы попробуете расписать его выбранными вами узорами (Дети приступают к работе).

По окончанию работы — все рисунки рассматриваются, дети рассказывают какие элементы гжельской росписи они использовали.

— Воспитатель напоминает о том, что девушка обещала сберечь свой синий платочек и надеется, что дети то же будут беречь свои расписные платочки.

Познакомьтесь с другими материалами данной темы здесь