Экскурсия по экологической тропе

16 Янв 2013, Автор: admin

Экскурсия по экологической тропеЭкскурсия по экологической тропе в дошкольном учреждении на сегодняшний день становится одной из самых актуальных форм работы с дошкольниками по экологическому воспитанию. Это связано с тем, что с внедрением новых норм СанПиНа в группах детских садов были практически полностью ликвидированы уголки природы, а свободных помещений для открытия зимнего сада или экологической комнаты во многих детских садах просто-напросто нет. Работа по ознакомлению детей с миром природы в группе с помощью книг, пособий фото и видео материалов и т.п. формирует богатую базу природоведческих знаний, что, увы, не воспитывает в детях любви к природе. Такой работы недостаточно для полноценного экологического развития ребенка. Полюбить природу возможно только при непосредственном живом взаимодействии с ней, что и обеспечивают экскурсии по экологической тропе.

Программное содержаниеРасширять знания детей о постепенных изменениях в природе весной (ярко светит солнце, стало тепло, выросла трава, на деревьях и кустарниках появились листья, прилетели птицы). Закреплять «цвета» весны:  листья, трава – ярко-зеленые, небо – голубое, одуванчики – желтые, понюхать, как пахнет весна. Учить детей радоваться весеннему пробуждению природы. Развивать наблюдательность, чувствительность, любознательность.

Ход занятия:

В: (Выйдя на прогулку) Сегодня мы отправимся в путешествие, чтобы найти приметы весны.

— Все вокруг говорят, что зима кончилась, наступила весна. Вы тоже об этом слышали? Вот и мы будем весну искать. Ой, да она вот рядом! На вас нет шуб, теплых ботинок и шапок. Почему вы их сняли? (Стало теплее).

А где же снег? Куда он исчез? (Пришла весна, стало теплее, снег растаял).

— Давайте пройдем по этой тропинке и найдем еще приметы весны.

— Посмотрите, какой красивый куст, Кто знает, как он называется? Это ребята сирень, посмотрите, скоро она зацветет. Каким цветом ствол у сирени? А ствол один или нет? (Много). А стволы тонкие или толстые (Тонкие). А листочки у сирени, какие? (Зеленые).

— Посмотрите, какое красивое дерево, кто знает, как оно называется? (Береза).

  • Чуть солнце пригрело откосы
  • И стало в лесу потеплей,
  • Березка зеленые косы
  • Развесила с тонких ветвей.
  • Вся в белое платье одета,
  • В сережках, в листве кружевной,
  • Встречает горячее лето
  • Она на опушке лесной.

— Подойдите, обнимите березку, погладьте ее ствол, каким цветом ствол у березки?  А у березы сколько стволов? (Один). А каким цветом ветки? Каким цветом листья?  Посмотрите, что выше береза или сирень? (Да, правильно березка выше).

Ребята, посмотрите, кто это спрятался в кустах? (Мишка). Он с нами поиграть хочет.

Физкультминутка «У медведя во бору»

Теперь давайте скажем мишке «До свидания», и пойдем дальше приметы весны искать.

— Посмотрите, что у нас под ногами? (Трава). Зимой трава была? (Нет, зимой было холодно). Потрогайте травку, только не рвите. Какая она на ощупь? (Мягкая, нежная, зеленая). А что это за цветы прячутся в траве, кто знает название? (Одуванчики). Каким цветом одуванчик? (Желтым). А еще каким–нибудь цветом одуванчики бывают? Вот посмотрите, это тоже одуванчики, но они уже отцвели, какие одуванчики стали? (Белые, пушистые). Давайте дунем на них. Что произошло?  (Одуванчики разлетелись). А теперь послушайте загадку, о чем она?

  • Я шарик пушистый,
  • Белею в поле чистом,
  • А дунул ветерок,
  • Остался стебелек (Одуванчик).

— Как вы думаете, мы все приметы весны нашли? Давайте, постоим тихонечко и послушаем, что вы слышите? (Птички поют). А, как птицы поют? (Весело, звонко). Да, ребята птицы тоже радуются наступлению весны, а вы знаете почему? (Стало тепло, появилось много насекомых). Посмотрите вверх, какое небо? (Голубое, чистое). Поднимите ладошки, погрейте на солнышке, какое солнышко? (Теплое, ласковое). Вся природа радуется наступлению весны, вдохните поглубже, чем пахнет весна? (Травою, листвой, солнышком).

  • Чиста небесная лазурь,
  • Теплей и ярче солнце стало,
  • Пора метелей злых и бурь
  • Опять надолго миновала.

— Вот сколько много примет весны мы нашли. А сейчас мы пойдем в группу и нарисуем то, что сегодня увидели.

Итог занятия.