Конспект НОД «Мой край Асекеевский»

10 Июл 2013, Автор: admin

конспект нодПредлагаем Вашему вниманию конспект НОД, разработанный педагогами МБДОУ д/с №4 с. Асекеево Оренбургской области в рамках социально-личностного направления развития дошкольников старшего возраста. В процессе предлагаемой образовательной работы решаются задачи нравственно-патриотического воспитания детей образовательной области «Социализация».

Тема: «Мой край Асекеевский»

Цель: обобщить знания детей 6-7 лет о России, родном крае – Оренбуржье, родном селе Асекеево.

Задачи:

— обогатить знания детей о районе: достопримечательностях, памятных местах, полезных ископаемых, животном и растительном мире;

— развивать интерес к изучению своей «малой» родины, речевую культуру, умение делать выводы;

— воспитывать любовь и чувство гордости за родной край, бережное отношение к живой и неживой природе, дружеские отношения с людьми разных национальностей, толерантность.

Предварительная работа: экскурсии в краеведческий музей, по улицам села; просмотр видеофильма о животных, обитающих в Оренбургской области и занесенных в Красную книгу; игра «Кто, где живёт?»; рисование на тему «Моё село»; рассматривание альбомов «Животные нашего края», «Птицы нашего края», «Растения нашего края», «Экологические памятники нашего края»; изготовление стенда с семейными фотографиями детей, отдыхающими на природе «Это Родина моя».

Материал: глобус, карты России, Оренбургской области, Асекеевского района, села Асекеево, наборы фотографий с памятниками с. Асекеево.

——————————————————————————————————————

Интернет-магазин Megamama предлагает большое разнообразие товаров для детей. Обратите внимание на современные радиоуправляемые игрушки http://www.megamama.com.ua/igrushki/radioupravljaemye-igrushki/transport.html, которые будут интересны и полезны как девочкам, так и мальчикам. С такой игрушкой Ваш ребенок сможет почувствовать себя настоящим гонщиком. А главное, они способствуют развитию таких психических процессов и качеств как внимание, мышление, координация, концентрация, что крайне важно для будущего школьника.

——————————————————————————————————————

Ход НОД: 

Звучит песня Г.Струве «Моя Россия» (аудиозапись)

Воспитатель: Дети, понравилась вам эта песня? А музыка? Какая она? (нежная, спокойная)

Верно, такую красивую песню можно услышать только о любви – любви к родному краю, к самым близким людям. И сегодня мы с вами поговорим о любимой стране России, о любимом своем крае — Оренбургской области, о любимом родном селе Асекеево.

Работа с глобусом (нахождение там огромной страны Россия, отметить красным флажком).

Загадывание загадки про глобус:

Моря есть — плавать нельзя,

Дороги есть — ездить нельзя,

Земля есть — пахать нельзя.

Работа с картой Российской Федерации.

Вопросы:

— Как называется наша страна?

— Как называется столица нашей страны? (нахождение на карте г. Москва, отметить красным флажком)

— Как называется главный город нашей области, областной центр? (Оренбург)

— Как называется наша область? (Оренбургская)

— А как называется наше родное любимое село? (Асекеево)

— Почему оно так названо? (в честь первого жителя – старшины Асекея) Работа с картой Асекеевского района: дети находят райцентр Асекеево, отмечают красным флажком.

Далее воспитатель с помощью детей ведёт рассказ о нашем селе: наше село Асекеево расположено в очень красивом живописном месте. Через Асекеево проходит железная дорога — транссибирская магистраль — на Восток и Запад: в сторону Самары, Москвы и в сторону Уфы, Новосибирска. С Оренбургом нас связывает автомобильная трасса. С западной стороны простираются горы, через село протекает река Кисла, впадающая в реку Кинель, а Кинель в свою очередь впадает в большую реку Волгу.

На окраине есть красивый водопад и много родников, где летом отдыхают люди, (рассказ сопровождается показом слайдов «Это Родина моя»).

Сразу за селом начинается  лес, где растут дубы, сосны, осины, берёзы, летом мы там собираем землянику, грибы, лекарственные растения. В нашем лесу обитают животные: лоси, косули, барсуки, зайцы, кабаны, лисы, куницы (показ картин с изображением этих животных). И птиц у нас много: голуби, грачи, вороны, синицы, снегири, дятлы, воробьи, весной прилетают скворцы, жаворонки, ласточки, дикие гуси и утки, а за селом даже живут лебеди.

Вопросы:

— Как вы понимаете смысл пословицы «Тот свой край не любит, кто его природу губит»?

— Что вы, маленькие дети, можете сделать, чтобы наше село было чистым, опрятным, красивым?

Чтение детьми стихотворения А. Захарченко «На степных Оренбургских просторах».

— В нашем селе есть и памятные места, куда мы ходили с вами на экскурсии: Мемориал воинской Славы, стелла воинам-афганцам, памятники А.С. Пушкину и М. Джалилю, краеведческий музей. (Дети вспоминают и рассказывают о посетивших достопримечательностях нашего села). Вот такая наша замечательная земля, наша малая Родина. Я сегодня убедилась, что вы очень многое можете рассказать о своем крае, значит, вы по-настоящему любите его. А что же такое Родина? (ответы детей).

Разгадывание кроссворда «Родина».

1. по горизонтали: как называется наша страна? (Россия)

2. вертикали: отгадать загадку «У птицы – гнездо, у белки – дупло, а у человека – … ? (дом)

З. по вертикали: на конвертах, на посылках обязательно    указывается… что? (адрес).

конспект нод

Заучивание стихотворения М. Пляцковского «Родина»:

Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина-
Это тоже Родина.

Итог занятия: сегодня мы с вами, дети, путешествовали по нашей любимой Родине — это Россия, Оренбуржье, Асекеево. Что же нового вы узнали? Под песню Г.Струве «Моя Россия» занятие заканчивается.

Александр Захарченко

На степных Оренбургских просторах,
Где в посадках раскидистый клён,
Затерялся в холмах и долинах
Асекеевский хлебный район.
Районов много есть в округе,
Но мне дороже мой район.
Живут прекрасные здесь люди,
В которых с детства я влюблён.
На пшеничных полях, как на море,
За волною катится волна.
И умыты колосья росою,
С неба ласково светит луна.
Родники ключевою водою
Напоят косарей в жаркий день,
И лесные поляны с травою
Так и манят в прохладную тень.
На степных Оренбургских просторах,
Где в посадках раскидистый клён,
Затерялся в холмах и долинах
Асекеевский хлебный район.
Пусть нам дарит земля урожаи,
Вместе с ними рассвет и покой,
Чтобы русский, чуваш и татарин
Жили дружной, большою семьёй.