Конспект тематического музыкального занятия «Балет»

26 Фев 2013, Автор: admin

Конспект тематического музыкального занятия "Балет"МДОБУ «Детский сад № 27 «Аленький цветочек» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области» представляет конспект тематического музыкального занятия «Балет».

Программное содержание: Прослушивание отрывков из балета. Беседа о характере музыки. Импровизации детей на музыку балета «Щелкунчик»: появление мышей, сцена сражения с солдатиками, «Вальс цветов».

Цель: формирование эмоциональной отзывчивости, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, физических качеств и двигательных умений и навыков.

Задачи: продолжать знакомить детей с музыкой балета П. Чайковского «Щелкунчик»; учить определять характер музыки, передавать его мимикой и движением в импровизациях; пополнять знания детей о балете: вариация, па-де-де, кордебалет.

Ход занятия: Дети входят в зал.

Муз. рук: Ребята, я расскажу вам о чуде, которое живет вместе с нами. Его нельзя потрогать рукой, но можно увидеть и услышать. Это чудо способно заставить нас восхищаться, грустить, радоваться… Как вы думаете, что это за чудо?

Дети: Балет!

Муз. рук: Правильно! Балет рождается и живет только в одном, полном таинственности и превращений, месте – где же?

Дети: В театре.

Муз. рук: Верно! А как по другому можно назвать балет?

Дети: Это музыкальный спектакль, в котором артисты не говорят, не поют, а только танцуют.

Муз. рук: А как они выражают свои чувства: испуг, огорчение, радость?

Дети: Выражением лица.

Муз. рук: Да, это называется мимика! А как вы думаете, из чего состоит балет?

Дети: Из музыки, движений, мимики и декораций.

Муз. рук: В балете используются различные танцы. Если танцует солист или солистка, такой танец называется вариация, если танец исполняет дуэт, два человека – это па-де-де, а если группа людей, то это будет кордебалет. (Иллюстрации)

Сейчас мы закроем глаза и на счёт 3, очутимся возле новогодней ёлки. На ней горят огоньки, а в комнате полумрак. Послушаем, что же будет дальше…

Звучит отрывок из балета «Нашествие мышей».

Муз. рук: Как звучала музыка?

Дети: тихо, таинственно, осторожно, легко.

Муз. рук: а почему сейчас она звучит громче, страшнее?

Дети: мыши подошли близко.

Муз. рук: послушайте, что сейчас происходит?

Дети: солдатики стали сражаться с мышами.

Муз. рук: А хотите поиграть в мышей и солдатиков?

Импровизации детей на прослушанную музыку.

Муз. рук: сражение выиграно? Если да, то почему?

Дети: Музыка затихает —  потому что мыши отступают и убегают.

Муз. рук: правильно, ребята, сражение выиграно. Щелкунчик преврвтился в принца и отправился с Мари в сказочное королевство. Их встречают «Вальсом цветов». Послушайте, как звучит эта музыка.

Какая она?

Дети: нежная,плавная, красивая.

Муз. рук: Какие вы услышали инструменты?

Дети: сначала играла арфа, я услышал скрипку. А я слышал ещё какой – то инструмент, но не знаю, как называется.

Муз. рук: этот инструмент  — валторна (иллюстрация). Хотите прослушать музыку ещё раз и изобразить играющие инструменты?

Повторное прослушивание и сопровождение имитациями игры инструментов.

Муз. рук: снова музыка играет, танцевать вальс приглашает

Импровизации детей с цветами.

Муз. рук: сейчас мы глазки закрываем, сказку эту покидаем.

Итог занятия

Вам понравилось играть в балет (ответ детей)?  Что вы сейчас чувствуете? Спасибо вам всем большое. Вы – настоящие артисты.