Музыкально-валеологическое занятие с использованием элементов музыкотерапии
29 Окт 2012, Автор: adminВ наших материалах мы уже обращались к теме музыкально-валеологического воспитания детей в детском саду. Сегодня предлагаем Вашему вниманию еще одну разработку по данному вопросу, а именно конспект музыкально-валеологического занятия «Волшебные часы»для детей 6-7 лет с использованием элементов музыкотерапии. Конспект разработан известным Вам по прошлым публикациям автором, Ольгой Николаевной Арсеневской, музыкальным руководителем МДОУ №21 г. Новотроицка Оренбургской области.
На стене висит циферблат со стрелками, цифрами и картинками – каждому часу соответствует свой персонаж.
Воспитатель: Ребята, что это? Для чего нужны часы? (ответы детей)
Муз.рук: Рассказать о времени, о часах мне помогут две стрелочки – Минутка и Часик. Минутка очень шустрая, она все время куда-то бежит от своего неторопливого братца Часика, который отсчитывает каждый час. Давайте споем песенку про них.
Песенка-распевка с пальчиковой гимнастикой
«Минутка и Часик» (авторская разработка)
Здравствуй, здравствуй, братец Час!
Тик-так, тик-так.
качают руками влево-вправо;
Посмотри скорей на нас!
Тик-так, тик-так.
повторяют движения;
Все ребята знать хотят,
Почему часы стучат?
Тик-так, тик-так, так!
хлопают в ладошки;
Вот Минутка побежала,
качают пальчиками влево-вправо;
Тики-тики-так, тики-тики-так,
Ровный круг нарисовала.
рисуют воображаемый круг;
И пока прошел часок,
Сделала еще кружок.
Тики-тики-тики-так.
качают пальчиками влево-вправо
Воспитатель переводит стрелки часов на 9.00
Воспитатель: 9.00. К Зайке в гости мы пойдем,
С Зайкой прыгать мы начнем.
Утром все ребятки
Делают зарядку!
Комплекс детской аэробики
Воспитатель: 10.00. А теперь нам пора в гости к Мышке Маше.
Пальчиковая игра-шепталка «Мышка Маша»
(авторская разработка Арсеневской О.Н.)
Мышка Маша тихо встала,
дети соединяют ладошки — «мышка»;
По горшочкам пошуршала.
трут ладошкой о ладошку;
Мышка Маша любит кашу,
Целый ковшик варит Маша.
«мешают кашу ложкой»;
Наша каша горяча!
сжимают и разжимают пальчики рук;
Шу-шу-шу,
поворачивают голову вправо;
ша-ша-ша.
поворачивают голову влево;
Кушай кашку неспеша.
«грозят» указательным пальцем;
Шу-шу-шу,
поворачивают голову вправо;
Ша-ша-ша.
поворачивают голову влево;
Как же каша хороша!
хлопают в ладоши.
Муз.рук: Ребята, вы любите кашу? А знаете, как ее варить? Наши веселые повара мигом справятся с этой нелегкой задачей!
Песня «Веселые повара» (авторская)
1. Профессий разных много на свете.
Хотят стать космонавтами дети,
И летчиками , и учителями.
А мы мечтаем стать поварами!
Припев: Эх, раз – ложка!
Два – поварешка!
Три – моя сковорода.
Не скучаем никогда!
2. Однажды утром кашу варили,
А как ее варить – не спросили.
Я положил в кастрюлю картошку,
Я – кукурузу с манкой немножко,
Я килограмм насыпал лапшички,
А я добавил кружку водички.
А я все это посолил, посахарил и поперчил
И про горчицу не забыл…
Припев.
Воспитатель: Вот одиннадцать утра –
Прогуляться нам пора!
На зеленой кочке мокрой
Встретим мы лягушку.
Скучно ей и одиноко,
И грустит квакушка.
Лягушка: У меня с утра хандра:
Простудилась я вчера.
Муз. рук.: Не печалься, лягушка, мы с ребятами тебе поможем. Делай с нами полезные упражнения для горла.
Комплекс упражнений для горла «Лягушка» (авторская разработка)
На лесной опушке
Ква-ква!
глиссандо вверх – вниз;
Прыгала лягушка.
Ква-ква-ква-ква!
отрывисто пропевают то вверху, то внизу;
То увидит комара,
З-з-з-з!
произносят звук «З», держа руку на шее;
То мохнатого шмеля
Ж-ж-ж-ж!
произносят звук «Ж», держа руку нагруди;
То камыш под камень спрячет,
Ква-а-а!
штро-бас;
Потеряет и заплачет.
Ква-а-а!
имитируют плач;
Ах ты, рева!
Ай-яй-яй!
утрированно проговаривают звуки;
Лучше с нами поиграй
Хлопают, прыгают, квакают, лягушка их догоняет
Лягушка: Голос громкий мой опять!
Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!
Будем песни распевать!
Ква-а-а-а! Ква-а-а-а!
Песня по выбору музыкального руководителя
Воспитатель: На 12-ти часах
Стрелки встретились опять.
Нас Лисичка поджидает,
В свою норку приглашает.
А нора-то не простая,
А нора-то … расписная.
Носик нужен чтобы … нюхать,
Ушки наши могут … слушать,
Язычок наш различит,
Что кислит, а что горчит.
Ну а глазки для чего?
Чтоб вокруг … увидеть все!
У лисички посидим,
На картинки поглядим.
Гимнастика для глаз «У Лисички»
Дети рассматривают геометрические лабиринты на потолке, следя глазами за светом лазерной указки
Воспитатель: Один час дня. Пора обедать вам, друзья.
Белочка-умелочка
Время не теряла,
И в дупле-кладовочке
В зиму запасала:
Ягоды рябины,
Ягоды калины,
Грузди, сыроежки,
Сладкие орешки.
А для вас, ребятки,
Тутти-фрутти сладкое!
Игра «Тутти-фрутти» (модель Т. Тютюнниковой)
Муз.рук: 2.00. Что мы делаем после обеда? Отдыхаем. Вот и сейчас удобно устроимся на ковре, и будем слушать красивую музыку.
Релаксационное упражнение «Сладкая греза»
Бабочка-красавица
К деткам прилетала,
Крылышками легкими
Деткам помахала.
Баю-баю-баю-бай!
Поскорее засыпай.
Глазки закрываются,
Сказка начинается.
Звучит пьеса « Сладкая греза» из «Детского альбома» П. Чайковского, дети спокойно лежат на ковре и слушают музыку.
Воспитатель: 3 часа – пора проснуться,
Улыбнуться, потянуться.
В гости к нам пришли, ребята,
Шалунишки-медвежата.
Нужно с ними поиграть,
Свое тело поразмять.
Упражнения из комплекса «Веселые медвежата»
Воспитатель: 4 часа. Далеко-далеко,
На лугу пасутся «Ко».
Что мы делаем, ребята?
Пьем из кружки … молоко!
Артикуляционная гимнастика «Корова»(авторская разработка)
Веселая корова
выполняют язычком круговые движения;
Пасется на лугу.
То прыгает, как мячик,
язычок вверх-вниз;
То громко скажет «Му!».
говорят «Му!», губы вытягиваются трубочкой;
То к ручейку задорному
Помчится со всех ног,
шлепают языком по верхним губам;
То весело запляшет
Копытцем – цок-цок-цок.
щелкают языком;
Направо – луг с ромашками,
вытягивают язык вправо;
Налево – теплый дом.
вытягивают язык влево;
Веселая корова
выполняют язычком круговые движения;
Гуляет день за днем.
И много для детей всегда
хлопают в ладошки;
Дает парного молока!
Вкусно!!!
облизывают языком верхнюю и нижнюю губу.
Муз. рук.: В 5 часов веселый гномик
Нас зовет в свой теплый домик,
Никогда он не скучает:
Всех на танец приглашает!
Танец «Гномик, который любил рок-н-ролл» (муз и слова С. Осадчего)
Воспитатель: 6 пробило – ужин ждет.
Испекла нам кошка торт.
Мяу! мяу! Огорченье!
Не хватает украшенья!
Пусть нам каждый назовет,
Чем украсить можно торт?
Коммуникативная игра «Украсим торт»
Дети встают по кругу и «передают» из ладошки в ладошки придуманный торт, говоря при этом «Я добавлю в торт варенье», «А я – орехи» и т.д)
Воспитатель: 7 вечера. Чтобы ночью крепче спать,
Перед сном нельзя кричать,
Бегать, прыгать и резвиться,
В шумных играх веселиться.
Можно книжку почитать,
Можно сказку рассказать.
Улитка Ульяна медленно шла,
Нам добрую сказку с собой принесла.
Сказка не простая, а пальчиковая.
Пальчиковая сказка «Облака»
Воспитатель изображает руками все, о чем рассказывается в сказке
Однажды Львенок и Черепаха лежали на песке и рассматривали проплывающие в небе облака.
Львенок: Смотри, Черепаха, это облако так похоже на тебя!
Черепаха: Совсем не похоже, это же белоснежный лебедь!
Львенок: А вот скачет маленький зайчик, он шевелит ушами.
Черепаха: Посмотри – плывет большое облако, будто огромная собака!
Львенок: Ха-ха-ха! Какая же это собака, это петушок, он клюет зернышки и кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Черепаха: Интересно, на что похоже это темное серое облако?
Львенок: Это туча! Сейчас начнется гроза! Скорее побежали домой!
Черепаха: Но я не могу бегать, я же такая медлительная!
Львенок: Тогда садись скорее ко мне на спину, поехали!
Львенок и черепаха, испугавшись дождя, отправились домой.
Понравилась вам сказка?
Воспитатель: Восемь вечера. Сегодня мы ходили в гости и к Зайке, и к Лисичке, и к Белочке. Скоро спать. Как вы вечером готовитесь ко сну? (ответы детей)
Молодцы! А что мамы вам поют перед сном?
Дети: Колыбельную.
Давайте, и мы споем нашим зверятам колыбельную песню.
Колыбельная по выбору музыкального руководителя
Муз.рук.: Ребята, хотите взять эти волшебные часы в группу? Они будут помогать вам соблюдать режим дня.
.
Уважаемые коллеги! Что мы все о работе да о работе… Ведь есть еще семья и быт… И некоторые бытовые вопросы в последнее время для многих становятся весьма волнительными, например такие, как общедомовые счетчики. Рекомендую Вам заранее прочитать про домовые счетчики, чтобы избежать многих проблем, с ними связанных, а именно лишних накруток в счетах, которые нам абсолютно ни к чему.