Открытый игровой час для дошкольников
24 Авг 2013, Автор: adminИз опыта работы Мазиной Е.Г., учителя высшей категории школы развития «Радуга», группа «Абвгдейка».
Разработка посвящена организации игрового часа в кратковременных группах предшкольной подготовки.
Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников через активизацию коммуникативных способностей и познавательного интереса, умения договариваться и выполнять условия игры.
Оборудование: рында, штурвал, игрушки (посуда, медикаменты, удочка и рыбки, гладильная доска, карточки с правилами игры, книги, косынки), музыкальное оформление.
1. Ход игрового часа:
1. Организационный момент
— Ребята, как вы думаете, куда мы попали?
— Как догадались?
— Сегодня мы познакомимся с некоторыми помещениями корабля, узнаем, как они называются.
2. Знакомство с новыми терминами, раскрытие их значений (рында, штурвал, каюта, палуба, трюм и др.)
3. Правила поведения и игры
— Кто готов к путешествию?
— Я — капитан корабля (надеваю кепку). На каждом корабле заведены правила, которые ни в коем случае нельзя нарушать. Здесь нужна дисциплина и порядок!
— Кто готов соблюдать правила и подчиняться им?
— Какие вы знаете правила?
Учитель демонстрирует значки с иллюстрациями правил поведения в игре.
— Продолжите мои слова:
- Если двое сразу захотят поиграть во что-то одно, а играть можно только одному, то…
- Если уже сделали то, что хотели сделать вы, то…
- Если не хочется ни во что играть, то…
- Если раздастся бой рынды, можно поменяться каютами для игры!
4. Путешествие по каютам
— На корабле есть много помещений, которые называются каютами (хором произнести). На них номера.
— Какие номера кают вы видите?
(1, 2, 3, 4)
— Кто хочет познакомиться с каютами?
№ 1. Камбуз, работает там кок. Куда же мы попали? Что здесь делают?
№ 2. Каюта отдыха. После тяжёлых вахт и работы сюда приходят моряки отдохнуть. Здесь есть старинный сундук, а в нём — пиратские сокровища. Их можно посмотреть и даже примерить. Кто хочет побывать в комнате отдыха?
№ 3. Медицинская комната. Что здесь делают? Кто хочет посетить медицинскую комнату?
№ 4. Бытовка (бытовая комната) — каюта, где каждый может привести свои вещи в порядок (постирать, выгладить, отремонтировать).
№ 5. Какое же море без рыбалки? Здесь можно порыбачить. Но удочка одна. Как быть?
5. Игра детей под присмотром ведущего
— Определились, кто куда идёт?
— Я, как капитан корабля, буду строго следить за порядком, за соблюдением правил общения друг с другом. Помогать тем, кто спорит.
— Расходитесь по каютам!
Если кто—то не нашёл себе занятия, то проводится игра «Полотёр».
Физкультурная минутка под песенку «Чунга-Чанга».
6. Посвящение в юнги
— А кто заинтересовался, что вы гладили в каюте №4 (бытовая комната)?
— Свистать всех наверх! Вы посвящаетесь в юнги — младших помощников на корабле!
Под музыку производится посвящение детей в юнги.
7. Подведение итога игрового часа
— Пришел конец нашему путешествия. Расставаться жалко, но вас ждут в детском саду, пора на сушу.
— Меня, как капитана, очень интересует, что вам запомнилось больше всего на нашем корабле?
— Какие морские термины вы узнали?
Ударив в рынду, под музыку дети покидают игровую комнату.
По материалам журнала «Игра и дети» (№8/2009)