Открытый игровой час для дошкольников

24 Авг 2013, Автор: admin

Из опыта работы Мазиной Е.Г., учителя высшей категории школы развития «Радуга», группа «Абвгдейка».

Разработка посвящена организации игрового часа в кратковременных группах предшкольной подготовки.

Цель: развитие интегративных качеств личности воспитанников через активизацию коммуникатив­ных способностей и по­знавательного интереса, умения дого­вариваться и выполнять условия игры.

Оборудование: рында, штурвал, игрушки (посуда, медикаменты, удочка и рыбки, гладильная доска, карточки с правилами игры, книги, косынки), музыкальное оформ­ление.

1. Ход игрового часа:

1.  Организационный момент

— Ребята, как вы думаете, куда мы попали?

— Как догадались?

— Сегодня мы познакомимся с некоторы­ми помещениями корабля, узнаем, как они называются.

2.   Знакомство с новыми термина­ми, раскрытие их значений (рында, штурвал, каюта, палуба, трюм и др.)

3.   Правила поведения и игры

— Кто готов к путешествию?

— Я — капитан корабля (надеваю кепку). На каждом корабле заведены правила, которые ни в коем случае нельзя нару­шать. Здесь нужна дисциплина и порядок!

— Кто готов соблюдать правила и подчи­няться им?

— Какие вы знаете правила?

Учитель демонстрирует значки с иллюстрациями правил поведения в игре.

Продолжите мои слова:

  1. Если двое сразу захотят поиграть во что-то одно, а играть можно только од­ному, то…
  2. Если уже сделали то, что хотели сде­лать вы, то…
  3. Если не хочется ни во что играть, то…
  4. Если раздастся бой рынды, можно по­меняться    каютами для игры!

4.  Путешествие по каютам

— На корабле есть много помещений, которые называются  каютами   (хором произнести). На них номера.

— Какие номера кают вы видите?
(1, 2, 3, 4)

Кто хочет познакомиться с каютами?

1. Камбуз, работает там кок. Куда же мы попали? Что здесь делают?

№ 2. Каюта отдыха. После тяжёлых вахт и работы сюда приходят моряки от­дохнуть. Здесь есть старинный сундук, а в нём — пиратские сокровища. Их мож­но посмотреть и даже примерить. Кто хочет побывать в комнате отдыха?

№ 3. Медицинская комната. Что здесь делают? Кто хочет посетить меди­цинскую комнату?

№ 4. Бытовка (бытовая комната) каюта, где каждый может привести свои вещи в порядок (постирать, выгладить, отремонтировать).

№ 5. Какое же море без рыбалки? Здесь можно порыбачить. Но удочка од­на. Как быть?

5. Игра детей под присмотром ведущего

— Определились, кто куда идёт?

— Я, как капитан корабля, буду стро­го следить за порядком, за соблюдением правил общения друг с другом. Помо­гать тем, кто спорит.

— Расходитесь по каютам!

Если ктото не нашёл себе занятия, то проводится игра «Полотёр».

Физкультурная минутка под песенку «Чунга-Чанга».

6. Посвящение в юнги

— А кто заинтересовался, что вы гладили в каюте №4 (бытовая комната)?

— Свистать всех наверх! Вы посвящаетесь в юнги — младших помощников на корабле!

Под музыку производится посвящение детей в юнги.

7. Подведение итога игрового часа

— Пришел конец нашему путешествия. Расставаться жалко, но вас ждут в детском саду, пора на сушу.

— Меня, как капитана, очень интересует, что вам запомнилось больше всего на нашем корабле?

— Какие морские термины вы узнали?

Ударив в рынду, под музыку дети покидают игровую комнату.

По материалам журнала «Игра и дети» (№8/2009)