Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна
17 Мар 2012, Автор: adminМы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Вашему вниманию примерный конспект проведения данного режимного момента с детьми младшего возраста.
Тема режимного момента «Потягушечки»
Цель: Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, стремление общаться со сверстниками и взрослыми.
2. Ативизировать речь детей, побуждая повторять знакомые потешки вслед за воспитателем.
Методы и премы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный).
Оборудование: игрушка — котенок, дорожка здоровья.
Литература: А. Пикулева «Потягушечки»
Ход режимного момента
Перед подъемом детей воспитатель раскладывает дорожку здоровья, усаживает на нее игрушку-котенка.
Воспитатель: Приветствует проснувшихся детей, читает потешку «Вот и проснулись…»
Вот и проснулись! Где были? В сказке!
Выспались щечки, выспались глазки,
Выспались ручки, выспались ножки…
Будут играть, бежать по дорожке.
Выспался носик, выспалась шейка…
Ай, потягунюшка, ты не болей-ка!
Выспались бровки, выспались ушки…
Ай, потягунюшки, ай, порастушки!
Во время чтения воспитатель активизирует внимание детей, направляет детей на поиск вариантов выполнения соответствующих тексту движений. Каждое движение выполняется 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел сегодня замечательный котенок. Посмотрите, вон он сидит на дорожке здоровья. Сидит и думает, что за дорожка такая, зачем она нужна, как же ходить по такой неудобной дорожке.
Дети: Рассказывают котенку зачем нужна дорожка здоровья и показывают как по ней ходить.
Отойди с дорожки кот, наша деточка идет!
По дорожке идет, никуда не упадет!
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
После того, как дети прошлись по дорожке здоровья, воспитатель приглашает их одеваться.