Сюжетно-игровое занятие по физической культуре

29 Мар 2013, Автор: admin

сюжетно-игровое занятиеПредлагаем Вашему вниманию сценарий сюжетно-игрового занятия по физической культуре в старшей группе на тему «Путешествие по родному краю», способствующее гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Место проведения: спортивный зал детского сада

Количество детей: 20 детей

Руководитель: Кулакова Ирина Сергеевна

Цель занятия: ознакомление дошкольников с традициями родного края в процессе изучения подвижных игры народов Оренбуржья.

Задачи:1) Учить детей бегать с ускорением; ловить, дотрагиваясь одной рукой до игроков; бросать мяч в цель.

2) Закреплять умение детей согласовать движения с музыкой, развивать у них чувство ритма, ловкость, силу, выносливость.

3) Воспитывать любовь к родному краю. Продолжать знакомить с подвижными играми народов, проживающих в Оренбуржье. Вызвать положительные эмоции от физкультурного занятия.

Оборудование: Атрибуты к национальным костюмам, большой мяч, атрибуты к подвижным играм: «Гуси- лебеди», «Волк и пастух», «Луна и солнце»

Обувь и форма одежды: спортивные трусы, майки, хлопчатобумажные носки.

Способы организации детей на занятии: групповой.

Предварительная работа: изучение методической литературы; разучивание с детьми народных подвижных игр.

План занятия:

1). Вводная часть (длительность – 5 минут): построение, коррекционная ходьба, прыжки, бег, спокойная ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

2). Основная часть (длительность – 20 минут):

О.Р.У.(с элементами русской пляски)

Подвижные игры народов Оренбуржья:

Русская народная игра: «Гуси – лебеди»

Чувашская народная игра: «Луна или солнце»

Мордовская народная игра: «Круговой»

3). Заключительная часть (длительность – 5 минут): малоподвижная игра «Поезд».

Ход занятия

Вводная часть. Построение в шеренгу.

Здравствуйте, ребята.

Сегодня в путешествие отправимся, друзья.
Там много интересного,
Опаздывать нельзя.

Ходьба в колонне по одному.

Вот подходит скорый поезд
Мы садимся на него
Поехали, ребята, все до одного.

Налево! За ведущим в обход по залу шагом марш! 1-2-3-4

Легкий бег (побежали легким бегом)

Едим, едим мы, ребята
По родному краю
Оренбуржье золотое
Лучше мы узнаем!

Ходьба с поворотом на 180 градусов

Дальше все идем пешком
Степь везде широкая
Повернулись мы кругом
Там река глубокая.

Прыжки с продвижением вперед (поставили руки на пояс)

Мы прыжками по мосточку,
Доберемся к бережочку.

Ходьба змейкой

Вот березки на пути
Нам их нужно обойти.

Бег врассыпную

Здесь стоит дубовый лес
Много в нем грибочков,
Поспешите поскорей
Наполнить кузовочки.

Спокойная ходьба

А сейчас опять идем в гору по тропинке.
Мы немного отдохнем в парке под рябинкой.
Все вздохнули глубоко, в путь идти теперь легко!

Упражнение на восстановление дыхания

Основная часть

В нашем славном Оренбуржье
Все народы дружат,
Сеют хлеб, детей растят,
Трудятся и не грустят,
Много игр народных знают
И по праздникам играют.
Нас красавица встречает
В русском сарафане,
Каравай гостям вручает,
Танцы, пляски обещает.
Встали дружно в хоровод
Спляшем русскую, народ.

О.Р.У. (с элементами русской пляски)

1. Стоя лицом друг к другу, взявшись за руки. Поднимаясь на носки и опускаясь, легко постукивать пятками по полу.

2. Стоя на месте лицом друг к другу, выбрасывать поочередно прямые ноги вперед.

3. Приставной шаг в сторону с полуприседанием.

4. Боковой галоп.

5. Вращение в парах.

6. Поскоки на месте, руки «плетеночкой»

7. Ходьба с носка на пятку.

Что ж, сплясали вы на славу,
А играть-то вам по нраву?

«Ну тогда сыграем в русскую народную игру «Гуси-лебеди». Давайте считалкой выберем волка и хозяина (кто-то из детей выбирает считалкой волка и хозяина). Остальные дети будут гуси-лебеди. На одной стороне площадки отчертим дом, где живут хозяин и гуси, на другой – дом волка.

Гуси-лебеди выходят погулять, хозяин зовет гусей:

-Гуси-гуси!
-Га-га-га!
-Есть хотите?
-Да-да-да!
-Гуси-лебеди, домой!
— Серый волк под горой не пускает нас домой!
-Ну летите, как хотите, только крылья берегите!

Гуси- лебеди бегут домой, а волк старается их поймать. Гуси должны бегать на всей площадке, волк может их ловить только после слов «только крылья берегите»

Р.Н. игра «Гуси-лебеди»

Понравилась игра? Давайте отправимся дальше в путешествие. (Встречает девочка в чувашском родном костюме)

Вот стоит село,
Знаменитое оно,
Здесь живут чуваши
Любви полна их чаша!

Девочка: Давайте поиграем в чувашскую народную игру «Луна или солнце»

Дети делятся на две команды. Считалкой выбирают капитанов. Один капитан будет Луной, а другой Солнцем. Затем выстраиваются в две колонны- игроки за своими капитанами, обхватив стоящего за талию. Команды перетягивают друг друга за черту между линиями. Проигравшей считается та команда, капитан которой переступил черту при перетягивании.

Чувашская народная игра «Луна или солнце»

Молодцы, ребята! Оказывается вы все такие сильные и ловкие, ждем вас еще в гости!

Воспитатель: Поехали дальше! Посмотрите, еще одно показалось село.

В том селе мордва живут, песни знают и поют. По-моему и здесь нас кто-то ждет. (Выходит мальчик в мордовском национальном костюме)

Мальчик: Я знаю замечательную игру, называется она «Круговой». Хотите я вас научу» (Да!) Играющие чертят большой круг, делятся на две команды и договариваются кто будет в кругу, а кто за кругом. Те ,кто остается за кругом, распределившись равномерно, стараются попасть мячом в круг, когда мяч запятнает всех детей, играющие меняются местами.

Мордовская народная игра «Круговой»

Понравилась игра? А сейчас давайте попрощаемся. До свидания, ребята!

Построение в колонну по одному.

Заключительная часть. Игра «Поезд»

А нам пора отправляться домой. Паровоз цепляй вагоны.

Поехали!

(Дети цепляются друг за другом за талию) Паровоз то замедляет ход (идут пешком), то ускоряют (бегут легким бегом). Вагончики не должны расцепляться. Если какое-то звено отцепилось, то эти дети выходят из игры.

Сегодня мы путешествовали по родному краю, узнали много нового и интересного. Играли в игры народностей, проживающих в Оренбуржье. И напоследок я хочу сказать:

Как красиво Оренбуржье!
Золотом поля горят.
Здесь живут народы дружно
И традиции хранят!

На этом наше занятие окончено!