Детские игры для развития способности к синестезии

26 Дек 2012, Автор: admin

Детские игры для развития способности к синестезииПредставлен материал из опыта работы воспитателя по проблеме организации детских игр для развития способности у детей к синестезии (подготовка к семинару).

В дошкольном воспитании мы часто прибегаем к сочетанию нескольких видов искусств. Знакомя с музыкой, показываем живописные полотна, используем музыкальное произведение как фон для занятия по ознакомлению с литературными произведениями, репродукциями с картин известных авторов.

Известно, что синтез нескольких видов искусств оказывает наибольшее влияние на развитие образного мышления. Его, т.е. синтез, широко используют приверженцы «Педагогики переживания» для развития образного восприятия.

Мы предлагаем несколько игр, которые помогут развивать способности  детей к образной передаче чувств посредством звука, пластики, цвета. Эти игры носят название «эстетических», в них нет правильного ответа на задания, может быть несколько вариантов.

На занятиях по изодеятельности, знакомя с цветом, мы подбирали звук, характерный для определённого цвета (Игра «Цвета – музыканты»), изображали в пластической миниатюре (розовый – плавные движения, красный – динамичный), строили «домики для цветов».

Сложность определяется количеством ассоциативных переживаний, которые хотят услышать («Какого цвета музыка?» — выбрать цветной кружочек, изобразить движением рук, пальцев, тела), стимульного материала (просто звук или цвет, целый музыкальный номер, или портрет, пейзаж, натюрморт, или живописная абстракция).

Синестетические игры, задания (оценивается творческая смелость, а не успешность).

По типу выбора.

«Замок для музыки» (музыка — форма).

Задания:

— прослушав музыку, «построить» замки для геометрических форм;

— «построить дом», используя квадраты разных цветовых оттенков;

— передать чувства через абстракцию;

— подобрать иллюстрации, изображающие архитектурные строения определённого стиля.

«Дорожка для музыки» — изображают графически, в пластике, подбирают изображение животного, для которого характерна «дорожка» ( «колючая» — для ёжика; музыка ритмичная, с резким звукорядом).

На свободную ассоциацию «Вкус и цвет»

Задания:

1. Закрыть глаза, понюхать (овощи, фрукты, парфюм и т.п.), ответить, с каким цветом, оттенком ассоциирует (можно описать ощущение, сравнить с чем – то реальным; пример: ваниль – торт, мороженое, такое же сладкое и нежное);

2. С завязанными глазами попробовать на вкус, ответить, с каким образом, цветом ассоциирует.

.

Для Ваших прекрасных малышей модный детский магазин «Коляскин» предлагает замечательные матрасы «Чунга-Чанга». Спать ребенку на таком матрасике будет комфортно и удобно, а сны ему будут сниться красивые и добрые.