Проект для дошкольников «Театр + семья»

17 Июн 2013, Автор: admin

В современном обществе, где жизнь кипит в убыс­трённом темпе, часто случается так, что дети перестают быть главной цен­ностью в семье. Перед дошкольным образованием стоит проблема: как сделать так, чтобы ребёнок занял своё главное место в семье, интересовал родителей как личность? Для формирования взаимопонимания в семье, позитивных детско-родительских отношений, необходимо обрести какое-то совместное дело, которое бы объ­единяло родителей и детей. Так коллективом МДОУ №453 г. Челябинска был задуман проект для дошкольников «Театр + семья».

Цель проекта: создание педагогических условий для сближения детско-родительских отношений через совместную театральную деятельность.

На первом этапе проекта было осуществлено знакомство с разными вида­ми театра. Дети собирали копилку театров, уточняли название и состав­ляли картотеку. В картотеке были представлены такие виды театра, как: ТЮЗ, кукольный театр, театр оперы и балета, драматический театр, те­атр для людей, театр для животных, уточнялись их сходства и различия. Собрали копилку театральных слов: декорации, свет, музыка, зал, сцена, костюмерная, вахтёр, яма. Дети использовали полученные знания в сюжетно-ролевой игре «Театр»: самостоятельно распределяли роли, точно подмечая характер, особенности каждого театрального работника: теат­ральный директор, гардеробщица, театральный буфет. Дети посетили кукольный театр, театр оперы и балета. Затем обменивались мнениями, рассказывали об увиденном родителям.

На втором этапе педагоги и дети пригласили родителей в театральную гости­ную и поделились опытом, знаниями. Родители с удовольствием согла­сились принять участие в совместном проекте. Начали с выбора произ­ведения. Произведение взяли из программы «Из детства — в отрочество»: «Разноцветная семейка». Дали задания родителям вместе с детьми найти информацию об обитателях морского дна — осьминогах: внешний вид, особенности питания, места обитания. Родители помогли изготовить игрушки осьминожек, с которыми дети с удовольствием разыгрывали сценки из произведения, строили диалоги и сочиняли свои сюжеты.

После насыщения детей информацией приступили непосредственно к подготовке спектакля. Для участия в спектакле родителям было предло­жено самостоятельно познакомиться с произведением. После этого побе­седовали с родителями о занятости и возможности участия в репетициях спектакля, откликнулись 5 человек.

В осуществлении проекта сотрудничали со специалистами де­тского сада. Вместе с музыкальным руководителем подобрали музыку, поставили танцы и, конечно же, проводили репетиции, самый трудоёмкий процесс. На занятиях по изодеятельности готовили декорации, афишу, придумывали пригласительные билеты. А, между тем, к работе над кос­тюмами подключились все родители: обменивались выкройками, совета­ми, как лучше закрепить ножки осьминожкам, где продают нужную ткань и многое другое. Весь коллектив — и дети, и взрослые — все были увлечены работой над спектаклем. И вот премьера! Ни кто не ожидал такого количес­тва зрителей: бабушки, дедушки, братья, сестры. Совместная проектная деятельность объединила родителей и детей.

Главная ценность такой работы в том, что на основе привле­кательной для детей театральной деятельности, между родителями и де­тьми возникло взаимопонимание. И мы надеемся, что оно сохранится на «долгие годы и во многом облегчит трудности школьной жизни. Вот поче­му стоит убедить родителей не упустить этот шанс.