Самоанализ НОД «Аппликация с использованием природного материала «Ёжик»

22 Июл 2013, Автор: admin

самоанализ нодВ прошлый раз Вашему вниманию был предложен конспект НОД по ФГТ на тему «Аппликация с использованием природного материала «Ёжик» для детей младшего возраста. Сегодня педагоги, разработавшие конспект представляют самоанализ НОД, проведенный с детьми по данной теме.

Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей второй младшей группы.

Задачи:

Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность.

Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.

Образовательные: Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Освоение техники работы с ёлочными иголками. Продолжать учить отгадывать загадки.

Соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса (в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1. 2660 – 10):

-чистота помещений;

-проветренность;

-соответствие мебели росту детей

-расположение мест (по отношению к источнику света (левостороннее освещение));

-продолжительность НОД

-своевременность и качество физкультминутки, зрительной гимнастики

-безопасность пособий и ТСО.

Групповая комната приведена в порядок.

Расположение детей по 4 человека (дети сидят по краям).

Продолжительность НОД 15 минут.

Физминутка проведена вовремя.

Подготовка педагога к образовательной деятельности:

-правильный подбор пособий, демонстрационного и раздаточного материала;

-соответствие возрасту детей, задачам обучения, эстетичности и рациональности размещения и т.д.

Демонстрационный материал расположен на 2х досках-мольбертах, столе.

Весь раздаточный материал на столах для работы детей индивидуально, а также на других столах для проведения эксперимента.

Компетентность педагога в области мотивации образовательного процесса:

— умеет вызвать интерес у воспитанников к виду деятельности;

— владеет большим спектром материалов и заданий, вызывающих интерес к различным видам деятельности;

— умеет создать доброжелательную атмосферу в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Педагог вызывает интерес посредством создания доброжелательной атмосферы в процессе непосредственно образовательной деятельности.

Компетентность педагога в методах обучения:

— владеет современными методами педагогической деятельности, чёткость постановки вопросов, их вариативность, соответствие методов возрасту, уровню развития детей, задачам непосредственно образовательной деятельности (использование художественного слова, обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций);

— образовательный процесс построен с учётом интеграции образовательных областей.

Вариативно использует наглядные и словесные методы, использует художественное слово; в процессе эксперимента опирается на опыт детей.

Интеграция образовательных областей обеспечена.

Компетентность педагога в области организации образовательного процесса:

— разнообразие форм организации деятельности детей (коллективные, групповые, индивидуальные);

— умеет создавать рабочую атмосферу в процессе образовательной деятельности. Поддерживать дисциплину;

— рационально использует пространство группы;

— использует методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать;

— аргументирует оценки, показывает воспитанникам их достижения и недоработки;

— умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников.

Использует все формы организации детей, поддерживает дисциплину, даёт детям возможность рассуждать.

Самоорганизованность и общая культура педагога соответствует требованиям:

— рабочее пространство педагога хорошо организованно;

— поведение и внешний вид педагога соответствует этическим нормам;

— обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы;

— все обучающиеся безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса;

— обладает педагогическим тактом, деликатен в общении;

— высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи.

Деятельность детей в образовательном процессе:

— сохранение интереса на протяжении всего образовательного процесса;

— проявление инициативы, творчества;

— самостоятельность детей при выполнении заданий;

— усвоение программного содержания;

— сформированность учебных навыков (умение сидеть, слушать товарища, правильно строить ответ).

Усталость детей снимается посредством физминутки и сменой видов деятельности.