Самоанализ НОД «Аппликация с использованием природного материала «Ёжик»
22 Июл 2013, Автор: adminВ прошлый раз Вашему вниманию был предложен конспект НОД по ФГТ на тему «Аппликация с использованием природного материала «Ёжик» для детей младшего возраста. Сегодня педагоги, разработавшие конспект представляют самоанализ НОД, проведенный с детьми по данной теме.
Цель: формирование и закрепление художественно-творческих представлений и навыков у детей второй младшей группы.
Задачи:
Воспитательные: Вызвать интерес к «оживлению аппликативного образа; воспитывать любовь к родной природе; любознательность, аккуратность.
Развивающие: Развивать кругозор и словарный запас детей, развивать познавательные навыки – знания о лесе, продолжать развивать навыки аппликации; мелкую моторику рук; развивать у детей фантазию.
Образовательные: Познакомить детей с новым природным материалом и его применением. Освоение техники работы с ёлочными иголками. Продолжать учить отгадывать загадки.
Соблюдение гигиенических требований к организации образовательного процесса (в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1. 2660 – 10):
-чистота помещений;
-проветренность;
-соответствие мебели росту детей
-расположение мест (по отношению к источнику света (левостороннее освещение));
-продолжительность НОД
-своевременность и качество физкультминутки, зрительной гимнастики
-безопасность пособий и ТСО.
Групповая комната приведена в порядок.
Расположение детей по 4 человека (дети сидят по краям).
Продолжительность НОД 15 минут.
Физминутка проведена вовремя.
Подготовка педагога к образовательной деятельности:
-правильный подбор пособий, демонстрационного и раздаточного материала;
-соответствие возрасту детей, задачам обучения, эстетичности и рациональности размещения и т.д.
Демонстрационный материал расположен на 2х досках-мольбертах, столе.
Весь раздаточный материал на столах для работы детей индивидуально, а также на других столах для проведения эксперимента.
Компетентность педагога в области мотивации образовательного процесса:
— умеет вызвать интерес у воспитанников к виду деятельности;
— владеет большим спектром материалов и заданий, вызывающих интерес к различным видам деятельности;
— умеет создать доброжелательную атмосферу в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Педагог вызывает интерес посредством создания доброжелательной атмосферы в процессе непосредственно образовательной деятельности.
Компетентность педагога в методах обучения:
— владеет современными методами педагогической деятельности, чёткость постановки вопросов, их вариативность, соответствие методов возрасту, уровню развития детей, задачам непосредственно образовательной деятельности (использование художественного слова, обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций);
— образовательный процесс построен с учётом интеграции образовательных областей.
Вариативно использует наглядные и словесные методы, использует художественное слово; в процессе эксперимента опирается на опыт детей.
Интеграция образовательных областей обеспечена.
Компетентность педагога в области организации образовательного процесса:
— разнообразие форм организации деятельности детей (коллективные, групповые, индивидуальные);
— умеет создавать рабочую атмосферу в процессе образовательной деятельности. Поддерживать дисциплину;
— рационально использует пространство группы;
— использует методы, побуждающие детей самостоятельно рассуждать;
— аргументирует оценки, показывает воспитанникам их достижения и недоработки;
— умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки воспитанников.
Использует все формы организации детей, поддерживает дисциплину, даёт детям возможность рассуждать.
Самоорганизованность и общая культура педагога соответствует требованиям:
— рабочее пространство педагога хорошо организованно;
— поведение и внешний вид педагога соответствует этическим нормам;
— обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы;
— все обучающиеся безбоязненно обращаются к воспитателю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса;
— обладает педагогическим тактом, деликатен в общении;
— высказывания воспитателя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи.
Деятельность детей в образовательном процессе:
— сохранение интереса на протяжении всего образовательного процесса;
— проявление инициативы, творчества;
— самостоятельность детей при выполнении заданий;
— усвоение программного содержания;
— сформированность учебных навыков (умение сидеть, слушать товарища, правильно строить ответ).
Усталость детей снимается посредством физминутки и сменой видов деятельности.