Семинар-практикум для родителей «Играем с красками»

27 Окт 2012, Автор: admin

Семинар-практикум для родителей

Тема второй встречи: «Играем с красками»

Цель: увлечь родителей игровыми техниками работы с красками, научить несложным вариантам выполнения работ, дать возможность про­явить свое творчество; убедить в важности и необходимости такой де­ятельности дома.

Ход проведения: «Большинство детей в возрасте от 3 до 7 лет ри­сует. Рисование, как и игра, помогает им осознавать свое место в мире, познавать окружающую действительность. Оно помогает справиться с различными эмоциями. Рисуя, ребенок вполне выражает себя. Окунаясь в мир разноцветных ярких красок, маленький художник создает свой мир. Неудивительно, что подобная деятельность так увлекает его, красочные переливы, сочетания цветов завораживают и ведут в мир фантазии. Очень важно поддерживать интерес к подобного рода занятиям, ведь рисование и игры с красками несут в себе огромный психотерапевтический эффект. Уважаемые мамы и папы, вспомните, как давно вы держали в руках кисть и краски? Давайте немного поиграем».

Идея № 1. «Игра в пятнышки»

Мы с вами поиграем в обыкновенные пятнышки и кляксы.

Необходимые материалы: бумага, гуашь или тушь, кисти, каран­даши или фломастеры.

Осуществление идеи: лист бумаги смочить водой. На кисть набрать краску и капнуть на мокрый лист. Краска растечется. Накрываем сверху вторым листком и проглаживаем ладонью в разных на­правлениях. Поднимаем лист и видим причудливую кляксу. Теперь даем волю фантазии. Поворачивая лист, ищем, на кого похожа наша клякса. Отыскав сходство, попробуйте дорисовать недостающие элементы, чтобы образ стал узнаваем.

Идея № 2. «Воздушные кляксоделки»

Необходимые материалы: бумага, тушь, соломинка для коктейля.

Осуществление идеи: на сухой лист бумаги капнем немного туши. Если на каплю подуть, то от большой капли в разные стороны побегут ручейки, создавая некий образ. Но чтобы управлять рисунком, струя должна быть направлена в нужное место. В этом поможет соломинка. Выдувая через нее воздух и перемещая в определенном направлении, можно добиться точности изображения предполагаемого образа. Такой прием уместен для создания фантастической композиции или изображения дремучего леса.

Идея № 3. «Причудливая нить»

Необходимые материалы: бумага, гуашь, крепкая нить (15-20 см), карандаши или фломастеры.

Осуществление идеи: листок складываем по­полам, нить окунаем в краску. На развернутый лист бумаги (одну поло­винку) выкладываем красочную нить. Хорошо, если ее расположить хао­тично. Лист закрываем и крепко прижимаем, а другой рукой вытягиваем нить. Она оставит отпечаток на внутренней стороне листа. Теперь можно открыть лист и посмотреть, что получилось. Найдя знакомый образ, дори­суем его фломастерами или красками. Можно также продолжить рисунок, дополнив и завершив композицию по замыслу.

Из опыта работы Е.Б. Рудаковой, воспитателя по изобразительной деятельности МДОУ № 67 г. Тольятти