1. Введение. Развитие эмоционального интеллекта

06 Июн 2012, Автор: admin

1. Введение. Развитие эмоционального интеллекта

«Педагог — это единственный класс людей, для практической деятельности которых  изучение духовной стороны  человека является так же необходи-мым,как для медика изучение телесной»

К. Ушинский

«Человек сам по себе глубок прежде всего своей собственной жизнью. Он иногда даже не догадывается о своей глубине и не пользуется её содержанием. Скребёт, что называется поверху, не заглядывая внутрь. Обидно, что часто не заглянув, так и уходит из жизни себя не познав, не познав своих возможностей»

В. Распутин.                                                                                         

Почему так происходит? Однозначно не ответить. Можно долго мудрствовать рассуждая о столь философском высказывании В. Рас-путина, взяв во внимание: происходящие в жизни «роковые судьбо-носные случайности»; не раскрытые или не развитые способности че-ловека в детские годы; «не достаточно качественное» образование и воспитание. Можно назвать бесконечное число причин, дискуссируя на столь сложную тему.

Одно бесспорно: на педагогов-дошкольников возлагается большая ответственность, ибо «Всё начинается с Детства…». Потому так важны и жизненны педагогические постулаты: «Не навреди»; «Пойми ребёнка»; «Научи ребёнка понимать себя (свои чувства, желания)»; «Научи ребёнка понимать других».

«Не увидев бесконечный мир в другом Человеке, не можешь себя в полной мере считать Человеком»

Эмоции и чувства детей и их развитие — это важный аспект гармоничного развития личности. Развитый эмоциональный интеллект помогает распознать и определять свои и чужие эмоции, а также применять свои знания на практике. Поэтому развитие чувств у ребенка на современном этапе является актуальным вопросом для педагогов и родителей.