Обучение детей правилам пожарной безопасности: сценарий развлечения

03 Апр 2012, Автор: admin

Цель образовательной области «Безопасность» заключается в формировании основ безопасности собственной жизнедеятельности и формировании предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и достигается через решение следующих задач:

– формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

– приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

– передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

– формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Работа по обучению детей правилам пожарной безопасностиявляется органичной частью данной образовательной области и предполагает взаимодействие с родителями и другими социальными институтами.

Предлагаем Вашему вниманию сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Человеку друг огонь, только зря его не тронь», в процессе подготовки и реализации которого осуществляется работа по обучению детей правилам пожарной безопасности. Сценарий подготовлен педагогами МДОАУ «Детский сад №46» г. Орска Оренбургской области (см. видеозапись).

Цель: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Образовательные

  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

2. Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников посредством театрализации.

3. Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы еще раз поговорить о правилах осторожного обращения с огнем. Пожарные… Сколько среди них героев, совершивших подвиг в борьбе с огнем… Пожарным доверено беречь и землю, и лес, и дом — все, что принято называть народным достоянием. Ребята, может ли огонь стать нашим грозным врагом? Вспомните стихотворения об этом.

Знают все: человек без огня не живет и дня!

При огне, как при солнце, светло!

При огне и зимою тепло!

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь — повседневный друг!

Но когда мы небрежны с огнем,

Он становится страшным врагом.

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать,

То беды не миновать!

Знайте, в гневе он сердит:

Ничего не пощадит.
Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом.

И у дома все кругом!

А взметнувшись до небес,

Перекинется на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда.

Это помните всегда,

Это помните всегда!

Ведущий. Сегодня к нам на праздник прибыла пожарная команда.

Пожарные.

Правила пожарные

Без запинки знайте,

Правила пожарные

Строго соблюдайте!

Правило первое касается каждого,

Правило это самое важное!

И на улице, и в комнате

Вы, ребята, помните!

Мальчик-спичка

Я веселый огонек,

Стал мне тесным коробок!

Разве трудно спичку взять –

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить

Всех могу развеселить!

Все. Спички не тронь — в спичках огонь!

Ведущий.

Огонь — не игрушка, запомните каждый,

А вот что, ребята, случилось однажды.

Ребенок.

Две лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

«Эй, пожарные, бегите,

Помогите, помогите!».

Ведущий.

Прибегали два цыпленка,

Поливали из бочонка.

Прискакали лягушата

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Ребенок.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море затухать и затухло.

Ведущий.

Вот обрадовались звери,

Засмеялись и запели,

Ушками захлопали,

Ножками затопали. »

Всем детям нужно знать:

Опасно спичками играть

Пожарный.

Правило второе легко запомнить можно:

С электроприборами будьте осторожны!

А может случиться с вами

Вот такая история.

На сцене стоит макет домика. Около него кошка под музыку мурлычет, гладит фартук, уходит, оставляя включенный утюг. Звучит тревожная музыка.

Ведущий.

Сыночку любимому

Кошечка Мила

Погладить штанишки

Однажды решила.

Утюг в розетку включила

И вскоре о нем совершенно забыла.

(На гладильной доске появляется пламя. На доме тоже)

Тили -тили-тил и-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила, глаза выпучила.

Кошка бегает, машет руками.

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом!

Ребенок

Огонь и дым со всех сторон,

Нам срочно нужен телефон.

Простые цифры набирай

И адрес точный называй.

Кошка

01- Это кошка Мила

У меня пожар.

Я живу по адресу:

Улица Лесная, дом 1

Помогает пожарным «заливать» из ведра.

Кошка: Спасибо пожарным, а то бы беда!

Пожарные нас выручают всегда!

Пожарный.

Правило третье.

К плите на кухне не подходи.

Сначала до мамы ты дорасти.

Зайчишка

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет и манит.

Как мама я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

Зайчиха

К плите, чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи –

Сперва немного подрасти!

Ведущий

Помни о правилах ночью и днем

Будь осторожен с огнем.