Организация театрализованной деятельности детей дошкольного возраста
08 Фев 2012, Автор: adminСегодня многие педагоги ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к музыкальному образованию дошкольников и нетрадиционные пути в творческом взаимодействии с детьми, которые позволят пробудить интерес к музыкальному искусству, музыкальной деятельности.
Как построить занятие таким образом, чтобы детям было интересно, чтобы они жили музыкой и ее образами, могли выразить свои чувства в пении и движении? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Изучив большое количество методической литературы, мы можем сделать вывод, что одним из самых популярных и увлекательных направлений является театрализованная деятельность детей дошкольного возраста.
Именно она позволяет развить у ребёнка выразительность речи, повысить уровень его интеллектуальной культуры, воспитать эстетически развитую личность, привить любовь к родной культуре, помочь каждому почувствовать уверенность к себе, выработать у ребёнка эмоциональную отзывчивость, и при этом имеет ярко выраженный оздоровительный характер.
При организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста необходимо подбирать такие художественные произведения, которые бы заинтересовывали детей, вызывали сильные чувства и переживания, имели занимательно-развивающийся сюжет. Обучая новым приемам игры на музыкальных инструментах, педагог добивается от детей самостоятельного придумывания различных способов озвучивания появления того или другого героя. Ребенок учится понимать красоту музыки, усваивает богатство родного языка, его выразительные средства, использует различные интонации, соответствующие характеру героев и их поступкам.
К театрализованной деятельности детей в ДОУ нужно обязательно привлекать родителей, тем самым, стараясь сблизить семью с жизнью детей в детском саду. Совместно с родителями можно изготовить декорации, атрибуты, маски, костюмы сказочных персонажей, эмблемы, шумовые музыкальные инструменты (банки с крупой, камешками; коробки с палочками и др.).
В качестве результатов работы по организации театрализованной деятельности детей в ДОУ можно назвать следующие: дети становятся более эмоциональными, более мобильными; учатся понимать искусство и высказывать свои впечатления, открыто и честно. Ребенок умеющий создавать образ на сцене, перевоплощаться и выражать свои эмоции становится эмоциональной, открытой, культурной и творческой личностью.
Предлагаем Вашему вниманию сценарий сказки для театрализованной постановки «Репка», разработанный музыкальным руководителем МДОАУ «Детский сад № 21 «Сказочный теремок» г. Новотроицка Оренбургской области» Горбуновой Светланой Николаевной.
РЕПКА
Ведущий:
Есть в деревне старый дом
С огородом и крыльцом.
Дед и баба там живут
Тише, вот они идут.
Выходят Дед и Баба
Дед:
Есть у нас огород,
Там капуста растет
И морковка растет.
Вот какой огород!
Баба (поет):
Есть у нас огород,
И картошка там растет.
Только репы нету там.
(к деду)
Я тебе заданье дам:
Говорит деду: В огород ты, дед, иди
И там репку посади.
Репку непростую,
Репку золотую.
Пусть растет большая,
Вкусная такая!
Бабка уходит в дом, дед – в огород: «копает» и «сажает» репку
Дед (выполняет действия по тексту и говорит):
Вот я репку посадил,
Взял ведро – ее полил.
Пусть она теперь растет,
Украшает огород!
(Дед уходит в дом)
Выбегает мышка, любуется
Мышка: Вот какой огород!
Ой, здесь репка растет.
Надо мне лопату взять,
Немного грядку подравнять
(«ровняет» лопатой грядку, убегает)
Входит Внучка, поливает огород из лейки, поет песню /«По малину в сад пойдем»/
Внучка: Огород я свой люблю,
Все я грядки прополю:
И морковку, и картошку,
И капусту немножко
Вбегают кошка с собакой, бегают друг за другом
Внучка: Тише, здесь вы не бегите,
Грядку вы не повредите!
Собака: Гав, смотри какая репка!
И засела в грядке крепко.
Внучка: Надо дедушку позвать,
Уж пора ее достать
Зовет Деда, Дед выходит
Внучка: Наша репка золотая
Выросла уже большая!
Дед тянет репку
Дед: Ох, никак не поддается!
Нужно в помощь бабку звать.
Бабка, бабка, помогай!
И ты, внучка, не зевай!
Тянут Дед с бабкой, затем внучка
Внучка: Жучка, Жучка, помогай,
И ты, киска, не зевай!
Тянут Дед с бабкой, внучка, Жучка, кошка
Кошка: Мышка, мышка, выходи
И тянуть нам помоги!
Тянут все вместе, вытянули.
Дед: Репка выросла моя,
Ее тащила вся семья:
Бабушка и Внучка,
И собака Жучка,
Мышка да кошка,
Да и я немножко.
Бабка: А на радостях сейчас
Мы пойдем в веселый пляс!
Общая пляска вокруг репки.