Ознакомление дошкольников с архитектурным искусством

10 Янв 2015, Автор: Anastasiya

Архитектурное искусство направлено на возрождение гуманитарной направленности, т.е. воздвигаемые сооружения помогают сделать человеку пребывание в любом здании более комфортным. Также с помощью архитектурного искусства есть возможность затронуть эстетическое наслаждение окружающим миром.

Что же точнее представляет собой архитектура? Происходит это слово с греческого языка и имеет еще такой синоним как зодчество, а характеризуется тем, что человек может оформлять пространственную среду с помощью возведения и проектирования объектов. Произведения архитектуры неразрывно связаны с таким направлением как художественное творчество, которое, в свою очередь, направлено на реализацию архитектурных образов, имеющих некое художественное содержание.

Создание сооружений, которые бы вписывались в естественную среду и приносили человеку эстетическое удовольствие, подразумевает под собой архитектура. Все архитектурные формы зависят от многих конкретных условий, разделяющихся, в основном, на две группы:

— природные — сейсмические колебания, ландшафт, климатические или географические условия, насыщенность солнечного света и пр.;

— социальные — общие возможности производства, особенности общественного строя, утилитарные потребности, эстетические и идеалы, и т.д.

Не менее важным фактором оказывается и конкретная историческая эпоха, которая передается в архитектурном стиле, а также в материале, который используется в строительстве. Все эти особенности архитектуры делают данный вид искусства привлекательным для детей разного возраста и даже открывают для них некоторые перспективы исследования. Т.е. ребенок может осваивать архитектурные творения на разном уровне своей творческой деятельности. Причем, стоит отметить, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются основы личности, которая самореализовывает себя в современном мире искусства и культуры.

Когда ребенок становится близким к архитектурному миру, то формируется так называемая культурная идентичность, подразумевающая исследование различных архитектурных объектов, в особенности в своем городе. У ребенка, таким образом, формируется, и развиваются в необходимой мере эмоционально-эстетические способности и познавательные процессы. В результате этого с детства ребенок сможет оценивать и соотносить воспринимаемые объекты, а также анализировать их и отбирать в зависимости от особенностей.