Ознакомление с окружающим. Зима

15 Апр 2013, Автор: admin

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют умственное (как и нравственное) развитие детей. Из своих представлений об окружающем ребенок черпает сведения, полезные для игр и занятий, эти представления накладывают отпечаток на его отношения со сверстниками и взрослыми. Чем правильнее и ярче будут впечатления детей, чем больше они будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

По сути, ознакомление с окружающим в дошкольном образовании представляет собой самостоятельный предмет обучения. До недавнего времени оно систематически проводилось на специальных занятиях и в ходе обучающих игр. На сегодняшний день задачи ознакомления с окружающим миром решаются в образовательной области «Познание» и интегрированно, в процессе решения задач других образовательных областей. Реализация принципа интеграции позволяет формировать целостную картину мира у детей, способствует расширению кругозора, помогает активизировать познавательные интересы и формировать интеллектуальную культуру у воспитанников.

Предлагаем Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим детей средней группы, разработанный ФИНОГЕЕВОЙ ЕЛЕНОЙ ВИКТОРОВНОЙ, воспитателем МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №19 «Берёзонька» г. Новотроицка Оренбургской области.

Тема: Времена года. Зима

Программное содержание: Знакомить с характерными признаками зимы; со свойствами снега, с изменениями в жизни зверей, учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с карточками-символами; воспитывать любовь к природе и животным; обогащать и активизировать словарь.

Материалы: Пакет с крахмалом, большой лист синей бумаги, мука, крахмал, карточки – символы.

Ход образовательной деятельности.

— Ребята, послушайте загадку.

«Маленький, беленький, длинные ушки, прыгает, любит морковку»

— Кто это? (Зайчик).

— Хотите зайчика увидеть? (Хотим).

— Закройте глазки (дети закрывают глаза, а воспитатель надевает шапку зайца).

— Раз, два, три на меня вы посмотрите.

— Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, с собой принёс чудесный мешочек. У меня там много для вас интересного. Но пока я к вам шёл, замёрз.

— А какое время года на улице?

— Что же лежит на улице зимой, давайте посмотрим в окно? (снег).

— А сколько снега вы видите? (много)

— А какого цвета снег? (белого)

— У меня в мешочке тоже найдётся снег. Приготовьте свои ладошки, я сейчас каждому из вас его дам.

— Какой снег на ощупь? (холодный).

— Оставшийся снег положу на тарелочку и посмотрим, что же с ним будет.

— Ой, куда пропал снег из ваших ладошек? (растаял, превратился в воду).

— Почему снег растаял? (ладошки тёплые, снег нагрелся и растаял)

— Что же случилось со снегом на тарелке? (Тоже растаял).

— Ребята, какая вода осталась от снега? (грязная).

— Значит и снег тоже грязный!

— Снег можно кушать? (нет, он холодный – может заболеть горло, он грязный – может заболеть живот).

— Мы с вами увидели, что снег белый, холодный. Давайте его зарисуем.

— А рисовать мы его будем с помощью пальчиков и муки. Приготовьте указательный палец, обмакните его в муку и рисуйте снежинки (нужно спросить каждого ребёнка, что он рисует).

— Теперь приготовьте все пальцы, мы нарисуем снегопад. Снегопад-это когда много, много снега падает на землю.

— Что лепят дети из снега, когда он выпадет? (снеговиков, горку, комки снежные).

— Давайте и мы слепим комки снежные, побросаем их.

— Закройте глазки и слушайте внимательно (заяц хрустит крахмалом).

— На что похож звук? (скрип снега под ногами).

— Особенно он скрипит, когда на улице очень холодно.

—  Как же люди спасаются от холода?

— Что люди надевают зимой? (висят карточки – символы на доске).

Кликните на картинку, чтобы увидеть полностью

 

 

— А как же звери? Они не могут надеть тёплых вещей? Как они спасаются от холода? (предположения детей).

— У них зимой шуба становится тёплой и пушистой.

 

 

— А я вот зимой меняю цвет своей шубы, становлюсь белым (показывает карточку – символ с зайцем).

кликните на картинку, чтобы увидеть полностью

 

 

— Летом — серый, а зимой – белый.

— Почему я меняю цвет своей шубы, как вы думаете?

— Я открою вам секрет, я похож на снег и меня поэтому не могут найти ни волк, ни лиса.

 

 

— Ребята, вы наверное устали? Давайте поиграем. Мы будем прыгать под музыку, но когда музыка закончится, вы останавливаетесь и смотрите на карточку, что показывает человечек и также встаёте как он.

 

— Отдохнули?

— Мы сегодня много говорили о зиме. Послушайте стихотворение о ней.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

— Понравилось стихотворение, про что оно? (про зиму, про снег).

— У меня в мешочке есть карточки, которые помогут нам прочесть стихотворение.

— Как мне сегодня понравилось у вас в гостях. Я пойду к своим друзьям и расскажу, что я сегодня с вами узнал, как мы с вами играли. А вы мамам расскажите, чего нового узнали?

— Что мы держали на ладошке?

— Какой он на ощупь? Какого цвета? А почему он растаял?

— Что мы рисовали?

— Что происходит с зайцем зимой, почему он меняет цвет шубы?

— Молодцы. Я принёс вам подарки (раздаёт).

— А теперь пойдёмте, вы меня проводите.

.

Интерьер жилища должен не только радовать глаз, но и быть достаточно функциональным, особенно в тех случаях, когда жилая площадь невелика. Компания «Карлино Мебелуччи» www.karlino.ru предлагает простое решение данной проблемы — встроенные шкафы купе на заказ. Это удобно, модно, доступно по цене, а главное — изготовитель при необходимости учтет особенности нестандартного интерьера и любые Ваши пожелания.