Ознакомление с окружающим. Зима
15 Апр 2013, Автор: adminБогатство и широта представлений ребенка о явлениях природы и общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют умственное (как и нравственное) развитие детей. Из своих представлений об окружающем ребенок черпает сведения, полезные для игр и занятий, эти представления накладывают отпечаток на его отношения со сверстниками и взрослыми. Чем правильнее и ярче будут впечатления детей, чем больше они будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.
По сути, ознакомление с окружающим в дошкольном образовании представляет собой самостоятельный предмет обучения. До недавнего времени оно систематически проводилось на специальных занятиях и в ходе обучающих игр. На сегодняшний день задачи ознакомления с окружающим миром решаются в образовательной области «Познание» и интегрированно, в процессе решения задач других образовательных областей. Реализация принципа интеграции позволяет формировать целостную картину мира у детей, способствует расширению кругозора, помогает активизировать познавательные интересы и формировать интеллектуальную культуру у воспитанников.
Предлагаем Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим детей средней группы, разработанный ФИНОГЕЕВОЙ ЕЛЕНОЙ ВИКТОРОВНОЙ, воспитателем МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников №19 «Берёзонька» г. Новотроицка Оренбургской области.
Тема: Времена года. Зима
Программное содержание: Знакомить с характерными признаками зимы; со свойствами снега, с изменениями в жизни зверей, учить устанавливать причинно-следственные связи; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; знакомить с карточками-символами; воспитывать любовь к природе и животным; обогащать и активизировать словарь.
Материалы: Пакет с крахмалом, большой лист синей бумаги, мука, крахмал, карточки – символы.
Ход образовательной деятельности.
— Ребята, послушайте загадку.
«Маленький, беленький, длинные ушки, прыгает, любит морковку»
— Кто это? (Зайчик).
— Хотите зайчика увидеть? (Хотим).
— Закройте глазки (дети закрывают глаза, а воспитатель надевает шапку зайца).
— Раз, два, три на меня вы посмотрите.
— Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости, с собой принёс чудесный мешочек. У меня там много для вас интересного. Но пока я к вам шёл, замёрз.
— А какое время года на улице?
— Что же лежит на улице зимой, давайте посмотрим в окно? (снег).
— А сколько снега вы видите? (много)
— А какого цвета снег? (белого)
— У меня в мешочке тоже найдётся снег. Приготовьте свои ладошки, я сейчас каждому из вас его дам.
— Какой снег на ощупь? (холодный).
— Оставшийся снег положу на тарелочку и посмотрим, что же с ним будет.
— Ой, куда пропал снег из ваших ладошек? (растаял, превратился в воду).
— Почему снег растаял? (ладошки тёплые, снег нагрелся и растаял)
— Что же случилось со снегом на тарелке? (Тоже растаял).
— Ребята, какая вода осталась от снега? (грязная).
— Значит и снег тоже грязный!
— Снег можно кушать? (нет, он холодный – может заболеть горло, он грязный – может заболеть живот).
— Мы с вами увидели, что снег белый, холодный. Давайте его зарисуем.
— А рисовать мы его будем с помощью пальчиков и муки. Приготовьте указательный палец, обмакните его в муку и рисуйте снежинки (нужно спросить каждого ребёнка, что он рисует).
— Теперь приготовьте все пальцы, мы нарисуем снегопад. Снегопад-это когда много, много снега падает на землю.
— Что лепят дети из снега, когда он выпадет? (снеговиков, горку, комки снежные).
— Давайте и мы слепим комки снежные, побросаем их.
— Закройте глазки и слушайте внимательно (заяц хрустит крахмалом).
— На что похож звук? (скрип снега под ногами).
— Особенно он скрипит, когда на улице очень холодно.
— Как же люди спасаются от холода?
— Что люди надевают зимой? (висят карточки – символы на доске).
— А как же звери? Они не могут надеть тёплых вещей? Как они спасаются от холода? (предположения детей).
— У них зимой шуба становится тёплой и пушистой.
— А я вот зимой меняю цвет своей шубы, становлюсь белым (показывает карточку – символ с зайцем).
— Летом — серый, а зимой – белый.
— Почему я меняю цвет своей шубы, как вы думаете?
— Я открою вам секрет, я похож на снег и меня поэтому не могут найти ни волк, ни лиса.
— Ребята, вы наверное устали? Давайте поиграем. Мы будем прыгать под музыку, но когда музыка закончится, вы останавливаетесь и смотрите на карточку, что показывает человечек и также встаёте как он.
— Отдохнули?
— Мы сегодня много говорили о зиме. Послушайте стихотворение о ней.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
— Понравилось стихотворение, про что оно? (про зиму, про снег).
— У меня в мешочке есть карточки, которые помогут нам прочесть стихотворение.
— Как мне сегодня понравилось у вас в гостях. Я пойду к своим друзьям и расскажу, что я сегодня с вами узнал, как мы с вами играли. А вы мамам расскажите, чего нового узнали?
— Что мы держали на ладошке?
— Какой он на ощупь? Какого цвета? А почему он растаял?
— Что мы рисовали?
— Что происходит с зайцем зимой, почему он меняет цвет шубы?
— Молодцы. Я принёс вам подарки (раздаёт).
— А теперь пойдёмте, вы меня проводите.
.
Интерьер жилища должен не только радовать глаз, но и быть достаточно функциональным, особенно в тех случаях, когда жилая площадь невелика. Компания «Карлино Мебелуччи» www.karlino.ru предлагает простое решение данной проблемы — встроенные шкафы купе на заказ. Это удобно, модно, доступно по цене, а главное — изготовитель при необходимости учтет особенности нестандартного интерьера и любые Ваши пожелания.