Зачем воспитывать у ребенка гуманность?

20 Дек 2013, Автор: admin

В современных условиях гуманизм рассматривается как основной принцип общественного прогресса. Это вызвало актуализацию идей гуманистического воспитания подрастающего поколения. Личность формируется совокупностью факторов и, в частности, теми социальными отношениями, в которые человек вступает, и если в них много жестокости, равнодушия, эгоизма, то это станет достоянием ребенка и будет определять его поведение. 

Поскольку дошкольный возраст признан исследователями наиболее важным периодом личностного становления, то в контексте указанного актуальна необходимость решения насущных проблем – изменения традиционных подходов к организации жизнедеятельности детей-дошкольников, теоретического осмысления и методической разработки содержания гуманистического воспитания детей в дошкольном учреждении и семей.

Гуманное поведение как составляющая нравственного воспитания касательно рассматривается в психолого-педагогических исследованиях нравственного развития ребенка. Общепризнанным является положение о том, что развитию гуманной личности способствует создание эмоционального благополучия.

Исследуя влияние эмоций на нравственное развитие дошкольников, ученые утверждают, что регулятивная функция эмоций, которая направлена на смягчение императивности моральных требований, облегчает их интериоризацию. Ребенок воспринимает необходимое не как внешнее, принудительное, а как предмет своих социальных потребностей, которые формируются как нечто особенно значимое, желательное. 

Функционирование эмоций в моральной регуляции в роли побуждений предполагает зарождения потребности в обусловленном нравственными требованиями поведении. Именно нравственная потребность и есть продукт деятельности побудительной функции эмоций, содержится и в оценке, и в образе необходимого поведения. В моральной потребности сосуществует и присущая эмоциональной регуляции внутренняя свобода, желание действовать определенным образом, и присущая моральной регуляции необходимость соотнесения личного и общественного.

Одним из важных факторов развития потребности в моральном поведении моральная самооценка, которая возникает на конец дошкольного возраста, представление собственного эмоционального состояния и предсказания последствий для самого себя вмешательства или невмешательства в ситуацию (самовосхваления, самообвинения). Одним из важных условий развития моральной саморегуляции является развитие внутренних эмоциональных представлений ребенка о том, каким бы он хотел себя видеть в моральной ситуации независимо от всякого контроля и внешних санкций.

.

Портал MEGAMAMA: все для детей предлагает уникальные идеи оформления детской комнаты. Фоторамки с отпечатками детских ручек и ножек, чудо-сундучки и многое другое с ресурса www.megamama.com.ua/ сделают интерьер комнаты Вашего малыша привлекательным и уютным. Разнообразие предлагаемых элементов декора будет способствовать развитию познавательных интересов ребенка и поможет сохранить воспоминания о первых месяцах жизни малыша.