О семейно-ориентированном сопровождении в дошкольном образовании

06 Мар 2014, Автор: admin

Весна уже вовсю вступила в свои права. Еще немного и теплая зимняя одежда перекочует на дальнюю полку в шкаф и мы побежим на улицу в легких шортиках и маечках. И конечно, хочется радовать себя и восхищать окружающих красивым телом. Об этом надо позаботиться заранее: правльно делать отжимания на бицепс, подкачать пресс, подтянуть мышцы ног и спины, тогда вы встретите весну во всеоружии.

________________________________________________________________________________________

В последнее время в дошкольном образовании происходят рево­люционные изменения, которые коренным образом меняют содер­жание и формы функционирования детских садов в нашей стране. В первую очередь данные преобразования связаны с введением Фе­деральных государственных стандартов дошкольного образования, являющиеся стратегией развития дошкольного образования в РФ как исходной и самоценной ступенью российского образования. Необходимость введения стандарта дошкольного образования, по мнению А. Г. Асмолова, связано с изменением социального статуса дошкольного детства, точнее — с осознанием государством его зна­чимости и превращением дошкольного образования в инструмент государственной поддержки детства и семьи.

Одним из ведущих принципов дошкольного образования, согласно данному документу, является принцип семейно-ориентированного сопровождения ребенка дошкольного возрас­та, который обеспечивает помощь и поддержку семьи в воспита­нии и развитии ребенка. Данная идея и не нова для российского образования. Начиная с появления первого Закона РФ «Об обра­зовании», родители являются субъектами образовательного про­цесса наравне с педагогами. Стандарт определяет новое направ­ление в работе дошкольных организаций с семьей — образование дошкольника с ориентацией на разные типы семей, семейных отношений и стилей воспитания ребенка.

Обращение к проблеме педагогического сопровождения осу­ществлялось многими учеными (Е. А. Александрова, Л. В. Бай-бородова, И. А. Липский, Е. В. Коротаева, Н. Н. Михайлова, С. М. Юсфин и др.) и понимается как помощь и поддержка вос­питанника в образовательном процессе.