Компоненты профессиональной компетентности руководителя ДОУ
14 Апр 2014, Автор: adminКомпоненты общекоммуникативной компетентности руководителя ДОУ
Личностный (способность вызвать расположение к себе, коммуникабельность, уверенность в себе, стрессоустойчивость, достоинство и ответственность ко всем делам; способность видеть изменения и внутри организации и вне ее);
Нравственно-этический (нравственные эталоны и образцы поведения руководителя);
Теоретико-методический (знание психологии делового общения, социально-психологические знания теории делового общения, технологий проведения основных видов делового общения — беседы, совещания, переговоров).
Технологический (владение коммуникативными технологиями, культурой речи, высоким уровнем организации диалога или полилога; компетентное использование вербальных и невербальных способов общения; установление эмоционального контакта, проявление инициативы в общении; владение социальной перцепцией, умением правильно ориентироваться в различных ситуациях общения, способами
выражения своих эмоций; осуществление приемов предотвращения и конструктивного решения возникающих конфликтов; соблюдение управленческой субординации).
Рефлексивный (осмысление и установление целесообразности, эффективности коммуникативных технологий, согласованности, совместимости приемов и методов; анализ собственных личностных качеств и мотивов общения; соотнесение собственной рефлексивной оценки с имеющейся у партнеров; осознание возникающих барьеров в общении; умение давать и получать обратную связь).
Компоненты коммуникативно-управленческой компетентности руководителя ДОУ
Личностный (потребность управлять, организовывать дело; гибкость, способность проигрывать без чувства поражения, немедленно принимаясь за решение новых проблем; конструктивное восприятие критики, сохранение уверенности в себе).
Нравственно-этический (ответственность за социокультурную адаптацию воспитанников, соблюдение этики делового общения, любовь к детям, гуманизм, способность строить общение с подчиненными на демократической основе в соответствии с принципами сотрудничества).
Теоретико-методический (знания в области управления кадрами, психологии развития коллектива; знания в области дошкольной педагогики и детской психологии, инновационной педагогической деятельности, методики организации образовательного процесса в ДОУ).
Технологический (владение технологиями реализации управленческой деятельности: целеполагания, планирования и решения управленческих задач, мотивирования и стимулирования, делегирования, контроля; определение стратегии развития учреждения).
Рефлексивный (способность критически оценивать свои управленческие действия с целью совершенствования работы ДОУ, умение устанавливать обратную связь,
стремление к самосовершенствованию).
Компоненты структуры коммуникативно-маркетинговой компетентности руководителя ДОУ
Личностный (толерантность, готовность к изменениям и умение рисковать, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, обаяние, готовность к сотрудничеству и диалогу во взаимоотношениях с родителями).
Нравственно-этический (способность строить общение с родителями на гуманной основе в соответствии с принципами педагогической этики).
Теоретико-методический (знания основ теории экономики, маркетинга и стратегического управления, тенденций развития рынка дошкольных услуг, особенностей психологии родителей как потребителей образовательных услуг).
Технологический (владение основами технологий маркетинговых коммуникаций, рекламной деятельности в области образовательных услуг).
Рефлексивный (выявление специфики кадрового потенциала, анализ рынка образовательных услуг, потребительского спроса, оценка эффективности маркетинговой деятельности, стремление к самосовершенствованию как маркетолога).
Доклад подготовлен руководителями ДОУ *** района Оренбургской области в рамках отчета по готовности учреждений к внедрению ФГОС ДО