Компоненты профессиональной компетентности руководителя ДОУ

14 Апр 2014, Автор: admin

Компоненты общекоммуникативной компетентности руководителя ДОУ

Личностный (способность вызвать расположение к себе, коммуникабельность, уверенность в себе, стрессоустойчивость, достоинство и ответственность ко всем делам; способность видеть изменения и внутри организации и вне ее);

Нравственно-этический (нравст­венные эталоны и образцы поведения руко­водителя);

Теоретико-методический (знание психологии делового общения, социально-психологические знания теории делового общения, технологий проведения основ­ных видов делового общения — беседы, совещания, переговоров).

Технологический (владение коммуни­кативными технологиями, культурой речи, высоким уровнем организации диалога или полилога; компетентное использова­ние вербальных и невербальных способов общения; установление эмоционального контакта, проявление инициативы в обще­нии; владение социальной перцепцией, умением правильно ориентироваться в различных ситуациях общения, способами
выражения своих эмоций; осуществление приемов предотвращения и конструктивного решения возникающих конфликтов; соблю­дение управленческой субординации).

Рефлексивный (осмысление и уста­новление целесообразности, эффектив­ности коммуникативных технологий, со­гласованности, совместимости приемов и методов; анализ собственных личностных качеств и мотивов общения; соотнесение собственной рефлексивной оценки с име­ющейся у партнеров; осознание возника­ющих барьеров в общении; умение давать и получать обратную связь).

Компоненты коммуникативно-управленческой компетентности руководителя ДОУ

Личностный (потребность управлять, организовывать дело; гибкость, способ­ность проигрывать без чувства поражения, немедленно принимаясь за решение но­вых проблем; конструктивное восприятие критики, сохранение уверенности в себе).

Нравственно-этический (ответст­венность за социокультурную адаптацию воспитанников, соблюдение этики дело­вого общения, любовь к детям, гуманизм, способность строить общение с подчинен­ными на демократической основе в соот­ветствии с принципами сотрудничества).

Теоретико-методический (знания в области управления кадрами, психологии развития коллектива; знания в области дошкольной педагогики и детской психо­логии, инновационной педагогической дея­тельности, методики организации образо­вательного процесса в ДОУ).

Технологический (владение техно­логиями реализации управленческой дея­тельности: целеполагания, планирования и решения управленческих задач, мотиви­рования и стимулирования, делегирова­ния, контроля; определение  стратегии развития учреждения).

Рефлексивный (способность крити­чески оценивать свои управленческие дей­ствия с целью совершенствования работы ДОУ, умение устанавливать обратную связь,
стремление к самосовершенствованию).

Компоненты структуры коммуникативно-маркетинговой компетентности руководителя ДОУ

Личностный (толерантность, готов­ность к изменениям и умение рисковать, креативность, стремление к достижениям, предприимчивость, обаяние, готовность к сотрудничеству и диалогу во взаимоотно­шениях с родителями).

Нравственно-этический (способ­ность строить общение с родителями на гуманной основе в соответствии с принци­пами педагогической этики).

Теоретико-методический (знания основ теории экономики, маркетинга и стратегического управления, тенденций развития рынка дошкольных услуг, особен­ностей психологии родителей как потре­бителей образовательных услуг).

Технологический (владение осно­вами технологий маркетинговых коммуни­каций, рекламной деятельности в области образовательных услуг).

Рефлексивный (выявление специ­фики кадрового потенциала, анализ рынка образовательных услуг, потребительского спроса, оценка эффективности маркетинговой деятельности, стремление к самосовершенствованию как маркетолога).

Доклад подготовлен руководителями ДОУ *** района Оренбургской области в рамках отчета по готовности учреждений к внедрению ФГОС ДО