Методическое сопровождение внедрения ФГОС в условиях дошкольного образовательного учреждения: методический аспект

09 Авг 2014, Автор: admin

В первую очередь мы рекомендуем дошкольным образовательным учреждениям разработать план-график внедрения ФГОС, который может включать в себя несколько этапов.

На первом этапе – консультативном – особое внимание уделяется изучению текста Стандарта. Педагогам рекомендуется подробно ознакомиться с основными разделами нового документа. Возможно планирование и проведение консультаций для педагогов по проблеме реализации комплексно-тематического принципа при построении образовательного процесса в ДОУ. Востребованными становятся консультации по планированию работы в рамках образовательных областей и реализации принципа интеграции в них.

Много вопросов возникает при рассмотрении вопросов организации непосредственной образовательной деятельности и использование в ней активных форм обучения дошкольников. Живой отклик у педагогов вызывают темы, связанные с системными обновлениями: обновление содержания, технологий и системы оценивания в дошкольном образовании.

Консультации для молодых специалистов могут быть посвящены основным видам детской деятельности и их соотношении с непосредственной образовательной деятельностью детей. Востребованными являются темы планирования и организации проектной деятельности и исследовательской работы с детьми, проектирования развивающей предметно-пространственной среды.

На втором этапе – опытно-экспериментальном – формируется творческая группа по разработке образовательной программы дошкольного образования. Творческая группа комплектуется из педагогов и специалистов ДОУ.

На опытно-экспериментальном этапе нами было разработано несколько вариантов макетов образовательной программы дошкольного образования, из которых учреждения выбирают для себя наиболее приемлемый. Это макеты для детских садов, работающих по одной примерной программе; разрабатывающих для каждой возрастной группы различные программы; для учреждений с разновозрастными смешанными группами.

Данный этап также включает в себя рассмотрение вопросов организации образовательных отношений в ДОУ. Проводятся открытые просмотры НОД, анализируются возможности внедрения в образовательный процесс проектного метода.

Проведенная на втором этапе работа поспособствовала созданию банка данных методических материалов, которые активно используются в практике работы дошкольных образовательных учреждений области.

Третий этап – контрольно-обобщающий – связан с разработкой плана контрольных мероприятий, предполагающих осуществление контроля за внедрением ФГОС и направленных на совершенствование образовательного процесса.