Продуктивная деятельность дошкольников и математика

03 Фев 2012, Автор: admin

Продуктивная деятельность детей в логико-математическом развитии может быть представлена мастерской по изготовлению продуктов детского творчества, реализацией проектов.

В качестве продуктов детского творчества выступают разнообразные поделки детей из природного материала (листья, шишки, плоды) которые предварительно группируются, сортируются, упорядочиваются по каким либо свойствам (цвет, размер, форма). В процессе такой деятельности ребенок осваивает логические операции, действия с множествами (математический аспект) и особенности данных природных материалов (различия видовые, размерные, цветовые и т.п. (экологический аспект)).

В качестве продуктивной деятельности детей возможна организация коллективных игр-конструирований на разнообразные темы (например «Моя комната», «Наш детский сад», «Музей», «Театр», «Архитектура города» и т.п.). В процессе такой деятельности внимание детей направляется на размерные свойства, форму, проявление симметрии и асимметрии, расположение в пространстве.

Тематика проектной деятельности детей может быть связана с интеграцией художественно-эстетического и математического содержания. Интересными и актуальными видятся нам идеи А.М. Вербенец, которая  предлагает следующие темы: «Математика в искусстве», «Путешествие Линии и Точки в стране искусства и математики», «Загадочная Форма», «Где же спряталось Пространство?».

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…