Развитие интереса дошкольников как основа познавательной активности
07 Янв 2015, Автор: AnastasiyaНесомненно, наиболее актуальной проблемой развития интереса дошкольников является его активность и дальнейшая деятельность. Именно таким образом ребенок взаимодействует с окружающей средой, изучает ее, а это, в свою очередь, сказывается на его инициативности и самостоятельности. Другим образом освоить предметы окружающего мира ребенку тяжело, словно тяжело научиться ходить и разговаривать. Конечно, ведь есть и исключения, т.к. не все дети ползают, а сразу начинают ходить, не все могут легко научиться говорить и т.д.
Благодаря современным комплексным программам есть возможность вложить системные знания дошкольникам, чтобы облегчить им изучение мира. В основе таких методов заложено представление о предметах или явлениях, их признаках, а также различных свойствах. Но решением любой задачи для развития ребенка дошкольного или другого возраста остается только занятие.
Для этого была создана специальная нормативная база одобренная государством (приказ №655 от 2009 года 23 ноября), в основе, которой лежат требования, которые дети должны выполнять согласно основной программе. Если дошкольник обладает такими качествами как активность или любознательность, то он имеет так называемые интегративные качества. Отражается на этих качествах и взаимодействие ребенка с взрослым или ребенка с ребенком. Самостоятельная деятельность ребенка в этом направлении для него определяется как игра, в которой он может играть ведущую или же второстепенную роль.
Во время изучения проблемы формирования познавательной активности возникает множество вопросов, среди которых есть главный: каким путем взрослый может повлиять на развитие и мотивацию ребенка во время его активности? Т.е. будет ли это положительно влиять на личность ребенка или же наоборот. Не менее важно и то, что взаимодействие ребенка и взрослого в определенной мере отражаются на личностных качествах, и, причем, индивидуально у каждого ребенка.
Решали и изучали эту проблему многие, а вот наиболее успешной работой оказался опыт, проведенный в детском садике № 15 в городе Чернушка. В результате было определено, что познавательная активность формируется путем нескольких факторов, из которых один может оказать ведущее направление, что сказывается на поведении. Так, некоторые дети более общительные, другие же более подвижные, третьи — просто всегда в поисках чего-то нового.
.
После активной познавательной деятельности ребенку нужен полноценный отдых. Для этого как нельзя лучше подойдут детские матрасы от интернет-магазина MATRASLANDIA. Здесь Вы сможете подобрать детские матрасы размеры которых подойдут Вашему малышу и сделают его отдых комфортным.