Трудовое воспитание детей

14 Дек 2013, Автор: admin

Интерес к различным видам труда возникает у детей уже во время прогулок и экскурсий на строительные площадки, в магазины, музеи, в ходе наблюдений за работой взрослых, встреч с родителями — представителями разных профессий, в процессе выполнения новых трудовых действий и т.п. И эта заинтересованность, как правило, сначала непосредственная: малышей привлекают новизна рабочего места, инвентаря, отдельные моменты работы. В основном такой интерес бывает неустойчивым, непродолжительным. 

Познавательный интерес к труду проявляется в стремлении овладеть специальными знаниями о ней, приобрести практические умения и навыки, связанные именно с этим видом деятельности. Как показывают исследования, формирования у старших дошкольников интереса к труду (с учетом благоприятных психолого- педагогических условий) проходит в своем развитии следующие этапы:

-Последовательность развития интереса к труду
-Потребность в активной деятельности
-Показать трудовые действия взрослым
-Объяснение трудовых действий взрослым
-Личная эмоциональная заинтересованность
-Осознавание задачи
-Появление нового способа выполнения трудовых действий
-Переконання в его правильности (подтверждение успехом)
-Пизнавательно-творческий интерес, высокое эмоциональное удовлетворение
-Творческое выполнение трудовых действий (одобрение взрослыми)
-Внутренняя потребность выполнять трудовые действия
-Привычка к труду.

На первом этапе у детей возникает созерцательный интерес. Этому способствуют чисто внешние обстоятельства: интересные сообщения, рассказ воспитателя или его беседа с малышами о определенные трудовые действия; показ их; чтения соответствующих художественных произведений и т.д. 

Второй этап характеризуется возникновением созерцательно — действенного интереса. Дошкольников привлекает новый вид труда, рассказ педагога о профессии. Они задают вопросы, пытаясь как можно больше узнать о трудовых действиях, их значение, стремятся выполнить эти действия.

На третьем этапе у дошкольников появляется действенно познавательный интерес. Они пытаются понять сущность трудового процесса, приобретают практические умений. Сначала выполняют трудовые действия нечетко, делают лишние движения (при этом интенсивно концентрируют произвольное внимание) не переносят изучены действия в повседневной жизни. Впоследствии, после многократного повторения, исполнение становится качественным без лишних движений, время — с ослаблением произвольного внимания и появлением возможности для ее перераспределения. Дошкольники пытаются оценить результаты своей деятельности, проанализировать собственные успехи или неудачи, выявить их причины. Чем самостоятельнее и разнообразнее практическая деятельность детей на этом этапе, тем глубже и устойчивее их интерес.

.

Освоение культурно-исторического наследия с его размеренным темпом жизнедеятельности крайне необходимо для становления полноценной личности. Однако современный ритм жизни заставляет человека быть мобильным и быстрым. Автосалон nissan-armada.com.ua/models/tiida предлагает гармоничный автомобиль с превосходными техническими характеристиками. Nissan Tiida, о котором идет речь, обеспечит Вам максимально комфортную езду по доступной цене.