Особенности развития игровой деятельности дошкольников
07 Мар 2013, Автор: adminПроблема. В чем заключаются особенности развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста. Нашей малышке почти 2 года. Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать, какие игрушки наилучшим образом подойдут для развития ребенка?
Решение. В данном возрасте ведущей является предметная деятельность, которая характеризуется повышенным интересом ребенка к разнообразным предметам и игрушкам. Также ребенок этого возрастного периода с интересом осваивает и овладевает способами действий с предметами окружающего его мира. Таким образом постепенно перестраиваются основные психические процессы и изменяются психологические особенности личности. Исходя из этих особенностей следует подбирать игрушки для ребенка.
Во первых в наличии обязательно должны быть народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, деревянные ложки, сборно-разборные игрушки. В процессе овладения способами действий с этими игрушками у ребенка развивается восприятие, память, внимание, речь. Важно иметь под рукой природный материал (фасоль, чечевица, горох, желуди и т.д.), который можно пересыпать в кастрюлю (в банку, бутылку). Кроме того, в процессе игры ребенок овладевает способами действий с различными предметами-орудиями: ложкой, половником, ковшиком и т.д.; учится кормить куклу, мишку, зайку и т.д. В этих же целях можно использовать сюжетные комплекты: детская плита с набором посуды; модель квартиры с набором мебели и игрушками-людьми; модель домика и семьи; атрибуты к играм «Доктор», «Водитель», «Магазин», «Аптека» и др.
——————————————————————————————————————————————————-
Цветы — замечательный подарок! Их и получать и дарить всегда приятно. Яркие краски, аромат и нежность букета восхищает и поднимает настроение. Если Вы хотите порадовать своих любимых, к Вашим услугам доставка букетов от сайта «Камелия». Большой выбор, быстрое и удобное оформление доставки.
——————————————————————————————————————————————————-
Радуют и увлекают малышей звучащие игрушки (шарманка, барабан, дудочка и т.п.) и игрушки — персонажи сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» и др. Как у девочек, так и у мальчиков должна быть большая кукла с набором одежды. Игры-лото являются отличным средством для формирования операций анализа, сравнения, классификации. Предметы для формирования соотносящих действий: пирамидки, стаканчики-пирамидки, наборы колец, кастрюли, банки, коробки, разные по размеру и фактуре, и крышки к ним, катушки с тесемками, конструкторы, деревянные доски — пазлы, наборы для нанизывания шариков на палку и др. и предметы для формирования орудийных действий: предметы-орудия и вспомогательные средства (совок, ложки, сачки, тарелки, ленточки, молоточки, удочки, палочки и др.) формируют усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.
Развитие предметной деятельности происходит при активном участии близких людей, в совместной со взрослым деятельности, поэтому с этими игрушками-предметами необходимо играть вместе с ребенком.
Для повседневных игр можно предложить малышу следующие предметы-игрушки: большой и маленький грузовики; сюжетные игрушки (мишка, зайка); набор «Строитель»; наборы посуды, овощей, фруктов, весы, касса.Эти игрушки помогут ребенку самостоятельно поиграть с куклой (повозить на машине, покормить, уложить спать), построить гараж, поиграть в игру «Гости», «Магазин».
При подборе игрушек помните: одна игрушка должна использоваться в различных играх. Например, дощечка с цветными вставными грибочками номожет не только сформировать у малыша соотносящие действия (нанизывания грибочков), но и при рассказывании сказки «Три медведя» воссоздать атмосферу леса, а также будет полезной при кормлении ежика и окажется незаменимой при формировании восприятия цвета и т.д. Все зависит от вашей фантазии.