Особенности развития игровой деятельности дошкольников

07 Мар 2013, Автор: admin

Особенности развития игровой деятельности дошкольниковПроблема. В чем заключаются особенности развития игровой деятельности ребенка дошкольного возраста. Нашей малышке почти 2 года. Посоветуйте, пожалуйста, с чего начать, какие игрушки наилучшим образом подойдут для развития ребенка?

Решение. В данном возрасте ведущей является предметная деятельность, которая характеризуется повышенным интересом ребенка к разнообразным предметам и игрушкам. Также ребенок этого возрастного периода с интересом осваивает  и овладевает способами действий с предметами окружающего его мира. Таким образом постепенно перестраиваются основные психические процессы и изменяются психо­логические особенности личности. Исходя из этих особенностей следует подбирать игрушки для ребенка.

Во первых в наличии обязательно должны быть народные дидактические игрушки: матрешки, пирамидки, деревянные ложки, сборно-разборные игрушки. В про­цессе овладения способами действий с этими игрушками у ребенка развивается воспри­ятие, память, внимание, речь. Важно иметь под рукой природный материал (фасоль, чече­вица, горох, желуди и т.д.), который можно пересыпать в кастрюлю (в банку, бутылку). Кроме того, в процессе игры ребенок овладевает способами действий с различными предметами-орудиями: лож­кой, половником, ковшиком и т.д.; учится кор­мить куклу, мишку, зайку и т.д. В этих же целях можно использовать сюжетные комплекты: детская плита с набором посуды; модель квартиры с на­бором мебели и игрушками-людьми; мо­дель домика и семьи; атрибуты к играм «Доктор», «Водитель», «Магазин», «Апте­ка» и др.

——————————————————————————————————————————————————-

Цветы — замечательный подарок! Их и получать и дарить всегда приятно. Яркие краски, аромат и нежность букета восхищает и поднимает настроение. Если Вы хотите порадовать своих любимых, к Вашим услугам доставка букетов от сайта «Камелия». Большой выбор, быстрое и удобное оформление доставки.

——————————————————————————————————————————————————-

Радуют и увлекают малышей звучащие игрушки (шарманка, барабан, дудочка и т.п.) и игрушки — персонажи сказок «Реп­ка», «Курочка Ряба», «Теремок» и др. Как у девочек, так и у мальчиков должна быть большая кукла с набором одежды. Игры-лото являются отличным средством для формирования операций анализа, сравнения, классификации. Предметы для формирования соотно­сящих действий: пирамидки, стаканчики-пирамидки, наборы колец, кастрюли, банки, коробки, разные по размеру и фактуре, и крышки к ним, катушки с тесемками, конст­рукторы, деревянные доски — пазлы, набо­ры для нанизывания шариков на палку и др. и предметы для формирования орудий­ных действий: предметы-орудия и вспомо­гательные средства (совок, ложки, сачки, тарелки, ленточки, молоточки, удочки, па­лочки и др.) формируют усидчивость, терпение, умение доводить начатое до конца.

Развитие предметной деятельности происходит при активном участии близких людей, в совместной со взрослым деятельности, поэтому с этими игрушками-предметами необходимо играть вместе с ре­бенком.

Для повседневных игр можно предло­жить малышу следующие предметы-игрушки: большой и маленький грузови­ки; сюжетные игрушки (мишка, зайка); на­бор «Строитель»; наборы посуды, овощей, фруктов, весы, касса.Эти игрушки помогут ребенку самосто­ятельно поиграть с куклой (повозить на машине, покормить, уложить спать), по­строить гараж, поиграть в игру «Гости», «Магазин».

При подборе игрушек помните: одна иг­рушка должна использоваться в различ­ных играх. Например, дощечка с цветными вставными грибочками номожет не только сформировать у малыша соотносящие действия (нанизывания грибочков), но и при рассказывании сказки «Три медведя» воссоздать атмосферу леса, а также будет полезной при кормлении ежика и окажется незаменимой при формировании восприя­тия цвета и т.д. Все зависит от вашей фан­тазии.