Направленность духовно-творческой самореализации одаренных дошкольников. Статья 1.
19 Сен 2012, Автор: adminРабота с одаренными детьми — дело не простое. Концепций развития одаренности, созданных учеными прошлого и современности, очень много. В них нужно не запутаться, не заблудиться. Педагог сам должен быть достаточно самореализованной личностью. Только в этом случае возможно такое взаимодействие, когда «педлагог и дети становятся условием и средством развития друг друга» (В.И. Панов, В.А. Ясвин). Но самое главное — это за стремлением раскрыть способности ребенка, не забывать, что мы работаем с живым человеком и он имеет право быть счастливым!
Сегодня мы познакомимся с интересными фактами направленности духовно-творческой самореализации одаренных дошкольников, выявленными в научном исследовании И.Е. Емельяновой, кандидата педагогических наук, доцента кфедры педагогики и психологии детства Челябинского государственного педагогического университета:
«В рамках реализации научного проекта Министерства Образования «Педагогические технологии развития детской одаренности в творческом образовательном пространстве ДОУ», регистрационный номер 3Л. 1/6134, нами было проведено исследование направленности духовно-творческой самореализации детей 6-7 лет. Одной из центральных проблем, связанных с социальным представлением и самопредставлением детства является ценностно-мотивационная сфера интересов и потребностей детей, а также их притязания к будущей самореализации. Целью анкетирования в учреждении дошкольного образования является выявление готовности к самореализации ребенка как носителя позитивных социально и личностно значимых духовно-творческих ценностей и разработка психолого-педагогических условий и методических рекомендаций, соответствующих портрету субъекта современного детства. Нами было опрошено 256 детей 6-7 лет г. Челябинска. Старший дошкольный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, от совершенствования психофизиологических функций до возникновения сложных личностных новообразований.
Анкета содержала десять вопросов, раскрывающих следующие компоненты: самооценка и «образ-Я», эмоционально-ценностные привязанности в духовно-нравственном становлении, аспекты духовно-творческой самореализации, рефлексии. Рассмотрим подробно каждый из компонентов …»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ…